72,92 ↑ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
75,86 ↑ USD
68,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 2 м/c
EN
29 ноября
Воскресенье

В мире

Авиаперелёты никогда не станут прежними - эксперты озвучили неутешительный прогноз для авиации

По расчётам, восстановление авиационного трафика 2019 года может произойти в 2024 году

Фото: AFP

/ЕНВ/ Пандемия коронавируса вызвала глобальный кризис, которого человечество не могло ожидать. Он изменит гражданскую авиацию навсегда, считают участники конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ".

Ежегодная конференция прошла в формате онлайн из-за ситуации с коронавирусом в России, где в этот день был побит очередной суточный антирекорд за всю пандемию - в стране зарегистрировали 16 550 случаев, умерли 320 человек.

По разным прогнозам, восстановление авиационного трафика 2019 года может произойти в 2024 году - разные специалисты говорят о начале или конце года, но не раньше.

Однако если число перевезенных пассажиров рано или поздно сравняется с 2019 годом, то темпы роста авиационной промышленности в мире, как сказал маркетинговый директор Embraer Майкл Новак, уже не сравнятся с теми, которые были до пандемии.

Конец хабов

Самый большой и роскошный в истории пассажирский авиалайнер A380 в этом случае символизирует направление развития мировой гражданской авиации по созданию крупных пересадочных узлов - хабов.

А380, как и его конкурент производства Boeing - B747-8I - создавались в начале 2000-х годов в расчете на то, что рынок авиаперевозок будет развиваться именно по этому пути. Однако теперь хабам предрекают упадок.

"Большое количество хабов уже не сможет возродиться, особенно если хабы полагались на достаточно слабые авиакомпании - Милан, Абу-Даби", - считает член совета директоров аэропортов Магнитогорска и Элисты Сергей Колтович.

Его поддержал и руководитель компании по управлению аэропортами "Рэдиум Аэро" Виктор Титарев. По его словам, развитие перевозок типа Point-to-Point, то есть непосредственно между двумя городами, а не с пересадкой в крупном узле, станет ведущим трендом уже в ближайшее время.

Без дальнемагистральных самолётов

Другой тренд, о котором много говорилось на конференции, - снижение спроса на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты.

"Кризис нанес самый сокрушительный удар по широкофюзеляжным самолетам. Практически все "Боинги" 747-е, большая часть, значительная часть достаточно молодых "Аэробусов" А380, широкофюзеляжных "Боингов" 767, все на выход. Значительная часть "трех семерок" скорее всего, уже не вернется. Похожая ситуация у А330", - сказал он.

"Очень серьезно проиграли производители, ровно год назад у них все было настолько розово, настолько все круто. Там к ним нельзя было подойти с обсуждением каких-то ближайших трех-четырех лет", - добавил Сергей Колтович.

А что Россия и Китай?

Как отметили сразу несколько экспертов, кризис, вызванный пандемией, легче других переживают внутренние рынки в России и Китае.

"На протяжении лета был виден тренд мощного восстановления авиабизнеса, авиационной индустрии в России. В августе Россия продемонстрировала самые высокие темпы роста, даже обходила по этим темпам Китай. К середине августа количество внутренних рейсов восстановилось полностью, а общее количество рейсов восстановилось на 80%", - сказал региональный директор Boeing по маркетингу в России и Средней Азии Кирилл Майоров.

Он представил доклад, в котором отметил ещё один тренд, который, по его словам, проявится на фоне кризиса - авиакомпании начнут обновлять свои авиапарки.

Поделиться:

Наверх