Читать 8 мин. 20 сек.В мире

Ад, Вандалы и Дилдо - как живётся людям в необычных городах

Ад, Вандалы и Дилдо - как живётся людям в необычных городахПоказать фото полностью »
Некоторые жители совсем не хотят менять громкие названия своих городов

Фото: GettyImages

/ЕНВ/ Представьте, что в вашей визитной карточке, которой вы обмениваетесь с деловыми партнерами на бизнес-встрече, написано «Ад», «Вандалы», «Дилдо».

Да и город Асбест — тоже не самый удачный адрес для человека, который ищет новых инвестиций в экономику родного края. Но что же делать, если место, где вы родились, выросли и работаете, называется именно так?

Да, у многих городов мира названия звучат неудачно — в частности, в их английском написании. Но, кажется, это не всегда плохо, и далеко не всегда имеет смысл собирать подписи к петиции о смене названия. Даже если ваш маленький славный городок называется Ад.

Асбест

Конкуренция за инвестиции на глобальном рынке остра, как никогда, и даже у представителей городов с нейтрально звучащими названиями есть проблемы.

Но когда ваш город назван в честь канцерогенного минерала, запрещенного почти в 60 странах мира, то на бизнес-конференциях потенциальные инвесторы будут от вас шарахаться, как шарахались от представителя франкоязычного канадского городка Асбест, когда тот приехал в США на конгресс по деловому развитию.

По словам Каролин Пайе, члена муниципального совета Асбеста, у посланца из провинции Квебек даже отказывались принимать визитную карточку, очевидно, считая, что она может быть опасной.

Видимо, это переполнило чашу терпения 6800 жителей Асбеста, и в эти дни (с 14 по 18 октября) они голосуют за то, во что переименовать свой городок.

На выбор есть шесть названий — от Ла Рошели и Феникса до Трех Озер и Долины Источников. Голосование будет стоить местным властям около $100 тысяч, но отцы города убеждены в том, что будущие успехи оправдают затраты.

«Из-за нашего названия мы упускаем отличные деловые возможности, — говорит Пайе. — И это очень грустно».

Например, в прошлом году одна компания рассматривала Асбест для размещения своего бизнеса, обещая создать 30 рабочих мест. «Но одним из основных критериев для них, — рассказывает Пайе, — было то, чтобы название места звучало приемлемо для клиентов. Так что эта возможность была упущена — как и многие другие подобные возможности за последние несколько лет».

А ведь так было не всегда. Когда-то, на протяжении более ста лет, городок гордился своим гигантским асбестовым карьером Джеффри шириной в 2 км, создававшим тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест и ставшим символом этого места.

Однако начиная с 1920-х росло количество доказательств того, что асбест становится причиной серьезнейших заболеваний — рака легких и мезотелиомы плевры.

По прошлым оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно от болезней, связанных с воздействием асбеста, умирало более 100 тыс. человек по всему миру.

В 2011 году карьер Джеффри был закрыт навсегда. С тех пор город пытается избавиться от старого имиджа и создать новый, но безуспешно.

Здесь хотели даже создать на базе карьера парк экстремальных развлечений — для альпинистов и любителей горных велосипедов, но проект зарубили из-за опасений по поводу влияния места на здоровье.

Пайе рассказывает, что городок нанял специалистов по пиару, чтобы изменить городской логотип и создать новый интернет-сайт. Посланцы Асбеста много раз выезжали в командировки, пытаясь убедить инвесторов вложиться в город. Бесполезно.

Вот как бывает, когда создаваемая долгие годы репутация места вдруг оказывается плохой. С подобными проблемами сталкиваются многие города, чье название либо странное, либо ужасно звучащее.

Тут многое зависит и от самого названия, и от отношения местных жителей к нему. Некоторые города идут на все, чтобы назваться иначе, а другие просто придумывают способ, как обыграть и использовать «ужасное» название с выгодой для себя.

Вандалы и Ад

Во французском городке, чье название по-английски выглядело как Вандалы, решили, что это неизбежно притягивает сюда именно такой тип туристов, в то время как другие опасаются приезжать, считая, что встретятся здесь с жителями, поведение которых соответствует названию места.

В 2008 году вандальцы проголосовали за переименование в Ванту и стали вантузианцами. «Мы не вандалы, — говорил тогда мэр городка, — и нет никаких причин думать о нас так».

Однако подобное название, как ни странно, несет в себе огромный коммерческий потенциал. И, возможно, самый показательный пример — это норвежская деревушка Хелл, то есть Ад по-английски.

Конечно, с адом это название никак не связано, оно — от старонорвежского «hellir», то есть «пещера в скале». Но популярность этого местечка у туристов уже на протяжении почти целого века можно объяснить именно ассоциациями с местом, куда попадают грешники.

Еще в 1930-х газета New York Times сообщала об американцах, которые едут в норвежскую деревню только для того, чтобы сфотографироваться на фоне вывески железнодорожной станции и купить открыток с надписью «Весь ад замерз».

Такой имидж сподвиг Хелл на создание собственного туристического бренда и на проведение международных мероприятий с соответствующими названиями — например, ежегодного Фестиваля адского блюза, а также этапа ралли (видимо, по адским дорогам).

Здесь даже выложили на окрестных холмах надпись в голливудском стиле — HELL огромными буквами. Чтобы все видели, куда попали.

Дилдо

Создание и развитие соцсетей помогает городам капитализировать свои странные названия.

Например, американский Боринг («скучный»), шотландский Далл («тусклый») и австралийский Бланд («безликий», «незапоминающийся»), названные так по фамилиям своих основателей, объединились на «Фейсбуке» в Лигу необычных населенных пунктов и уже попали в рекламу Coca-Cola, Unilever и Jaguar.

Некоторым городам приходится преодолевать смущение, чтобы начать зарабатывать на имени.

Ньюфаундлендская рыбацкая деревушка Дилдо, как полагают, получила свое нестандартное название от уключин для весел в гребных лодках, но к середине 1980-х части местных жителей надоело выслушивать насмешки.

Они начали кампанию за изменение названия — либо на Сивью (Морские Виды), либо на Прити Коув (Симпатичная Бухточка). Однако — вот удивительно! — большинство проголосовало за старое название.

Спустя 30 лет после того референдума решение полностью окупилось, подтвердив мудрость большинства… дилдовцев? дилдян?

Около 40% жителей (из 1200) живут сейчас за счет американских и канадских туристов, которые едут сюда, где-то прочитав о названии.

«Мы не занимаемся рекламированием нашей деревушки, все происходит само, — рассказывает член окружного совета по оказанию услуг Эндрю Притти. — Некоторые туристические направления тратят сотни тысяч долларов на маркетинг. Мы не тратим на это и цента».

По словам Притти, после того как в 2019 году американский телеведущий Джимми Киммел провел пародийную кампанию за пост мэра Дилдо, приток туристов настолько вырос, что из-за перегрузки стали отказывать местные вышки-ретрансляторы мобильной связи.

«У нас обосновались несколько новых компаний — просто потому, что они считают, что Дилдо сейчас — модное местечко», — говорит Притти.

Притти немного удивлен тем, что жители Асбеста хотят сменить название своего городка: «Если они сменят его на что-то стандартное, они больше ничем не будут выделяться».

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью