На Камчатке завершаются испытания двух новейших водолазных катеров
Аппараты входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения

/ЕНВ/ На Камчатке подходят к завершению государственные испытания двух современных рейдовых водолазных катеров проекта 23040 - РВК-1264 и "Александр Шеремет". Они входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения и изготовлены в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к судам этого типа.
В августе 2020 года Северным морским путем они доставлены на Камчатку, расконсервированы и подготовлены к испытанию узлов и механизмов.
Как отметили в Минобороны, до конца этой недели РВК завершат государственные испытания и после подъёма флага войдут в состав отряда спасательных судов войск сил на северо-востоке России.
Водолазные катера предназначены для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов и способны проводить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
Суда имеют высокую энерговооруженность и ледовое подкрепление корпуса, что позволяет им работать на удалении до 50 миль от мест базирования.