72,88 ↑ 100 JPY
11,68 ↑ 10 CNY
75,64 ↑ USD
68,36 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 3 м/c
EN
27 января
Среда

Общество

2ГИС изучил отзывы о новостройках - что в них хвалят и что ругают

Чаще всего пользователи хвалят строительные компании за наличие и качество детских площадок

Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ 2ГИС проанализировал пользовательские отзывы о новостройках в городах России: покупатели жилья хвалят большие детские площадки, уделяют особое внимание качеству отделки и рекомендуют застройщикам подтянуть клиентский сервис.

В 2ГИС сейчас 8 млн отзывов о российских компаниях и инфраструктуре городов, из них более 6000 - о строящихся жилых комплексах или уже сданных новостройках в 62 городах страны. Специалисты 2ГИС с помощью алгоритма, который определяет ключевые факты в отзывах, проанализировали фидбэк новосёлов и составили топ самых распространенных мнений - за что хвалят и за что ругают новые жилмассивы и их застройщиков.

За что хвалят

Чаще всего пользователи хвалят строительные компании за наличие и качество детских площадок, они упоминаются в 31,6% положительных отзывов. "Большая", "огороженная", "безопасная", "уютная" и "современная" - такими эпитетами характеризуют жильцы детские площадки около новых домов. При этом само наличие продуманного пространства для детей в жилых комплексах является одним из самых главных факторов при выборе квартиры. Площадки для детей часто упоминают те, кто ждёт скорой сдачи жилья: "Нас подкупило, что во дворе будет детская площадка, можно не переживать за ребенка", - пишет покупатель квартиры в новостройке из Новосибирска.

"Наша квартира будет выходить на солнечную сторону и во двор, где по плану будет детская площадка. Что ещё нужно для молодой семьи?" - комментирует свой новый дом жительница Москвы.

Кроме детских площадок, жители часто отмечают близость детских садов. 19,3% положительных отзывов о новостройках посвящены дошкольным учреждениям и развивающим центрам рядом с новыми домами. Любопытно, что близость школ отмечают в комментариях реже детсадов. По всей видимости, родителям проще смириться с отдалённостью школы, чем детского сада: может быть, многие жители новостроек изначально готовятся к тому, что ребёнка предстоит возить в школу в другой район.

Следующий аргумент в пользу застройщиков - высокие потолки, которые упоминаются в 16,3% отзывах. В большинстве случаев высоту потолков хвалят вместе с большими окнами.

Четвёртыми по частоте положительных упоминаний стали парковочные места (14,4%). Судя по отзывам, продуманная автомобильная инфраструктура влияет на выбор жилья - наземная парковка или тёплые подземные паркинги, которые особенно ценят в регионах с холодной зимой.

Замыкает пятёрку транспортная доступность - о ней в позитивном ключе говорится в 9,8% комментариев. "Удачное расположение", "удобная дорожная развязка", "близкая остановка", "хорошая дорога до посёлка" - это важно для большинства покупателей новых квартир.

За что ругают

Первое место по числу негативных комментариев - у шумоизоляции. На неё жалуются в 29% отзывов.

"Критичный фактор - слышимость. Очень плохая звукоизоляция квартир", - пишет о новом ЖК житель Нижнего Новгорода.

"Слышно всё: от передвижения соседей на 360 градусов до музыки с телефона параллельной квартиры с нижнего этажа ваших соседей", - делится опытом жительница новостройки в Тюмени.

Новосёлы настоятельно рекомендуют застройщиком улучшить сервис на этапах продажи недвижимости - об этом пишут в 21,4% комментариев, это второе место рейтинга отрицательных отзывов.

"Печальное впечатление от общения", "ужасный сервис" - лишь некоторые цитаты из негативных сообщений пользователей 2ГИС.

"Женщина, взявшая трубку в отделе продаж, совершенно не была заинтересована в нас. Возникает вопрос, а не строят ли они так же, как отдел продаж общается с потенциальными клиентами?" - задаёт риторический вопрос житель Новосибирска.

Похожее мнение высказывает другая жительница этого города: "Пыталась сегодня дозвониться до отдела продаж. Телефон был на дозвоне 20 минут, говорил автоответчик. Потом я уже поняла, что это бесполезно! Полнейшее безобразие!"

Третьим по частоте аспектом, который не устраивает покупателей жилья, стала неудачная планировка территории, отсутствие продуманных парковок, которые приводят к транспортному коллапсу на подъезде к ЖК. В 19,8% отзывов пользователи пишут о неудобных проездах и запаркованных дворах домов-муравейников, где сложно проехать скорым и пожарным.

"Сделали муравейник из района, припарковаться можно только утром, когда большинство уезжает на работу. Приехали вечером - будете полчаса ездить и искать "дырку", куда приткнуться. Скорая тоже по этим узким дворам еле ездит, пожарная машина вообще не проедет", - делится отзывом житель Красноярска.

Негативные отзывы вызывает и точечная застройка - 15,2% от общего числа комментариев. Например, о такой проблеме писали пользователи из Уфы: "Изменили проект комплекса. Теперь напротив нашего дома будет два 27-этажных здания. Добро пожаловать в муравейник". "Дома налепили — на психику давит. В стремлении к наживе превзошли всех - поселить на маленьком кусочке земли тысячи людей", - негодует житель Екатеринбурга.

Замыкают топ-5 комментарии о низком качестве строительства и отделки: пользователи отмечают "дешёвый утеплитель", "кривые стены", "толстые щели", "тонкие входные двери" и "некачественные лифты".

Поделиться:

Наверх