73,43 ↓ 100 JPY
11,57 ↓ 10 CNY
77,03 ↓ USD
67,97 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 4 м/c
EN
22 октября
Четверг

Таиланд

Новый грандиозный план по возвращению туристов в Таиланд после COVID-19

Вначале количество приезжающих будет ограничено до 300 в неделю

остров Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ Таиланд готовится приветствовать иностранных туристов, по крайней мере, тех, у которых есть большие деньги. Со следующего месяца планируется реализовать стратегию, которая направлена ​​на восстановление пострадавшего туристического сектора, не разрушая его впечатляющий рекорд по COVID-19.

Иностранные посетители должны согласиться соблюдать обязательный 14-дневный карантин, а также забронировать длительное пребывание. Хотя многие туристы не одобрят новые ограничения, Страна улыбок настаивает, что двухнедельная изоляция будет приятным сюрпризом. Управление по туризму Таиланда в настоящее время занято подготовкой программ "14 дней развлечений", чтобы помочь международным туристам развлечься во время карантина.

"Есть солидный спрос на тайский туризм. Таиланд обязательно привлечет туристов из Китая, Европы и других стран", - сказал министр туризма и спорта Пипхат Ратчакитпракарн. "Но мы позаботимся о том, чтобы прилететь могли только люди из стран с низким уровнем риска". Пипхат пояснил, что в соответствии со стратегией специальных туристических виз (STV), они будут выдаваться путешественникам из-за границы, которые планируют остаться в стране длительное время.

Владельцы STV должны провести в Таиланде не менее 30 дней, включая 14 дней на карантине. При желании они могут оставаться дольше, так как STV будут действовать в течение 90 дней. Они смогут продлевать свою визу дважды на 90 дней, на максимальный срок пребывания до 270 дней или почти девять месяцев.

Чтобы подать заявку на STV, туристы должны сначала связаться с лицензированным тайским туристическим агентством и организовать поездку, включая бронирование рейса, места для карантина и отели или квартиры, в которых можно остановиться после завершения карантина. Перед вылетом в Таиланд они также должны пройти тест на КОВИД-19. "Вначале количество приезжающих будет ограничено до 300 в неделю", - сказал Фипхат. "Позже мы решим, расширять ли стратегию".

Ожидания против реальности

Тайские турагенты и отели долгое время ждали правительственных инициатив по привлечению иностранных туристов, но стратегия STV - не совсем то, на что они надеялись. Ассоциация тайских туристических агентств (ATTA), например, призывает правительство проявить смелость и отказаться от обязательного 14-дневного карантина для туристов из районов с низким уровнем риска, таких как Гуанчжоу и Куньмин в Китае.

В нем указывается, что туристы будут проходить тесты на КОВИД-19 перед полетом и сразу после приземления в Таиланде. "Мы также можем строго ограничить количество посещаемых этими туристами мест, сотрудничая с турагентами", - сказал президент ATTA Вичит Пракобкосол.

По данным ATTA, до 2,5 миллионов тайцев, работающих в сфере туризма, потеряют работу, если бизнес в четвертом квартале 2020 года останется на прежнем уровне. Оценка кажется реалистичной, учитывая, что количество иностранных туристов в Таиланде резко сократилось во время кризиса COVID-19.

База данных министерства туризма и спорта показывает, что в период с января по июль Таиланд посетили всего 6,9 миллиона иностранных туристов, что более чем на 70 процентов меньше, чем годом ранее. Доходы от иностранных туристов также упали примерно на 70% - с более чем 1 трлн. бат до всего лишь 330 млрд бат.

Туроператор в провинции Краби, которая может похвастаться туристическими магнитами, такими как остров Пхи-Пхи, сомневается, что стратегия STV будет иметь значение после огромного ущерба, нанесенного КОВИД-19. "Тем не менее, я надеюсь, что это поможет. Если иностранные туристы приезжают сюда и путешествуют, не заразившись КОВИД-19, больше иностранцев, вероятно, захотят приехать сюда", - сказал он.

Исследовательский центр Kasikorn прогнозирует, что в случае успеха стратегия STV сможет принести в Таиланде от 1,5 до 2 млрд бат в этом году. "Хотя количество ожидаемых иностранных туристов невелико, у этих туристов высокая покупательная способность", - отмечает он.

Travel Bubbles, Phuket Model - камень преткновения

Соответствующие стороны фактически искали способы исцелить тайскую туристическую индустрию с тех пор, как пандемия впервые материализовалась. Заинтересованные стороны государственного и частного секторов хорошо осведомлены о решающей роли отрасли в развитии экономики Таиланда.

По данным Центра экономической разведки (EIC) Сиамского коммерческого банка, тайский туризм до эры COVID-19 составлял 12 процентов валового внутреннего продукта страны. Запуск инициативы STV знаменует собой первую крупную стратегию по возвращению иностранных туристов после приостановки полетов в марте.

Другие крупные планы включали туристические пузыри и модель Пхукета, но ни один из них не стал реальностью. Идея туристических пузырей появилась в июне, когда ключевые государственные деятели начали переговоры о том, как реализовать эту схему. В принципе, они отменили бы требование о карантине для отдельных групп путешественников из определенных стран, благодаря эксклюзивным партнерским отношениям, подписанным правительствами. Перспективы этой идеи изначально казались радужными.

Однако после того, как новые вспышки поразили страны, в которых болезнь ранее контролировалась, эта идея была быстро снята с повестки дня. Опасения по поводу пузырей путешествий подтвердились 14 сентября, когда балтийский пузырь путешествий - первый в Европе - был ликвидирован в связи с резким ростом числа случаев КОВИД-19.

В последнее время люди, работающие в индустрии туризма Таиланда, вместо этого изо всех сил пытаются продать модель Пхукета правительству. Модель Пхукета отличается от пузыря путешествий тем, что туристы не могут прилетать до тех пор, пока они не пройдут тест на COVID-19 и будут согласны провести первые 14 дней после прибытия в определённой части Пхукета. Например, согласно модели Пхукета, иностранные посетители смогут весело провести время на пляже Патонг в течение двух недель.

Первоначально были большие надежды на то, что модель получит одобрение не только правительства, но и местных жителей из-за того, что Пхукет долгое время сильно зависел от туризма. Однако идея столкнулась с сопротивлением после того, как некоторые местные жители Пхукета выразили свое несогласие, и возникли разногласия по поводу того, следует ли требовать

от туристов карантин, если они хотят поехать в другие провинции после 14-дневного периода. Между тем, премьер-министр генерал Прают Чан-о-ча, согласно источникам, считает, что название "Модель Пхукета" может вводить в заблуждение и не представлять весь Таиланд как туристическое направление.

Поделиться:

Наверх