72.86 ↓ 100 JPY
11.27 ↓ 10 CNY
76.82 ↓ USD
65.54 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 2 м/c
EN
28 сентября
Понедельник

Экономика

Минтранс представил план модернизации дальневосточных портов до 2030 года

Приток мощностей к 2030 году обеспечит включаемый в проект Приморский УПК, на котором по плану к введут 65 млн тонн мощности

Фото: Pixabay

/ЕНВ/ Минтранс представил перечень портовых проектов, которые могут войти в соответствующий раздел комплексного плана модернизации инфраструктуры при его продлении до 2030 года.

За рубежом 2024 года, когда заканчивалось действие текущей редакции, солидный прирост ожидается только в 2025 и 2030 годах (на 45 и 54 млн тонн), а за все четыре года между ними мощность увеличится всего на 8,5 млн тонн. Пока это лишь набросок плана, полагают аналитики, призывая к скорейшему наполнению перечня и отказу от дублирования частных проектов государственными, как произошло в Тамани.

Минтранс представил проект корректировок в федеральный проект "Развитие морских портов" комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в контексте его продления до 2030 года. Как следует из документа, в период с 2020 по 2030 год планируется нарастить мощности по перевалке на 353,5 млн тонн. В 2026-2029 годах прогнозируется ничтожный прирост, всего 8,5 млн тонн за все четыре года, еще 54 млн тонн добавится в 2030 году.

Из проекта исключается широкий круг мероприятий на Дальнем Востоке. В частности, речь идет о выходе из плана проекта расширения порта Шахтерск Восточной горнорудной компании (8,5 млн тонн), технического перевооружения порта Посьет "Мечела" (4 млн тонн), строительства терминала "Русала" для перевалки глинозема в Ванино (3 млн тонн) и двух терминалов СУГ по 1 млн тонн - НАО "Прайм" в бухте Мучка и "Восток ЛПГ" в бухте Перевозная, реконструкция гидротехнических сооружений морского порта Владивосток для "Соллерса" на 2,2 млн тонн.

Приток мощностей к 2030 году обеспечит включаемый в проект Приморский УПК, на котором по плану к 2030 году введут 65 млн тонн мощности. Также вносится проект развития порта Корсаков на Сахалине до 11 млн тонн в 2029-2030 годах.

В плане также проекты реконструкции инфраструктуры "Росморпорта" в портах Ванино, Темрюк, Магадан, Анадырь и Нарьян-Мар. К 2024 году запланирован ввод двух причалов в порту Новороссийск (НКХП), который прибавит 11,6 млн тонн к перевалке зерна, там же к 2030 году обещают ввести инфраструктуру для перевалки 15,5 млн тонн контейнеров и металлопродукции с целью возврата российских грузов из украинских портов.

В план включен проект расширения терминалов "Дальтрансугля" (СУЭК) в Ванино, предполагающий прибавку 12 млн тонн к 2024 году с достижением 40 млн тонн, увеличены параметры проекта "СДС-Угля" в бухте Суходол на 4,4 млн тонн, до 12 млн тонн. Но при этом на 19,1 млн тонн снижена мощность порта Вера (реализуют УК "Востокуголь" и "Порт Вера Холдинг"), так что теперь в плане указаны лишь 2 млн тонн к 2021 году.

Что касается терминального комплекса в Лавне, то по нему сроки ввода сохраняются (18 млн тонн в 2022 году), однако исключается промежуточная веха - 9 млн тонн в декабре 2020 года, поскольку достроить железнодорожную ветку планируют не ранее декабря 2021 года, объясняется в документе.

В плане числятся и терминалы СПГ НОВАТЭКа в Мурманске и на Камчатке. Госинвестиции в терминал на Камчатке (21,7 млн тонн) все еще составляют 12,1 млрд рублей, хотя этой суммы оказалось недостаточно для оплаты дноуглубительных работ (исполнители требовали 20 млрд рублей). 11 сентября глава Росморречфлота Александр Пошивай заявил, что стоимость дноуглубления будет повышена, а проект может сдвинуться на год.

Также Аналитический центр при правительстве, который ранжирует проекты для КПМИ, предлагает по итогам оценки включить в него три зерновых проекта: два терминала в Высоцке по 4 млн тонн - "Технотранс" и ООО "Порт Высоцкий" - и терминал ОТЭКО "Агрохолдинг Тамань" на 14,5 млн тонн.

Поделиться:

Наверх