75,64 ↑ 100 JPY
11,75 ↑ 10 CNY
78,87 ↑ USD
69,60 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 4 м/c
EN
30 октября
Пятница

Таиланд

Таиланд уговаривает туристов вернуться на Пхукет, но стоит ли рисковать?

Многие местные ассоциации видят в этом ощутимые минусы

Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ Среди "планов" и "моделей", предлагаемых правительством, чтобы вновь открыть Таиланд для ограниченной формы общего туризма (пока ничего не подтверждено), операторы столкнулись с сопротивлением в некоторых из наиболее пострадавших районов. Ограниченные полеты, 14-дневный карантин, дорогие "зарегистрированные" отели и режим тестирования рассматривались как препятствия на пути к успеху.

Правительство предложило модель Пхукета как способ начать туризм с начала октября. Модель предполагает обязательный 14-дневный карантин, еще 7 дней на острове, а затем туристы могут выехать за пределы острова.

Согласно предложению для испытания, Thai Longstay Company, частная компания, в которой Управление по туризму Таиланда имеет 30%-ную долю, будет оказывать помощь в оформлении визы и покупке страховки для туристов (вероятно, только тайские страховые компании). Туристы должны будут пройти тест на COVID-19 за 48 часов до отъезда на Пхукет, и по прибытии они будут проверены снова.

Официальные лица подсчитали, что "моделью" могут воспользоваться 100 тысяч туристов. Затем было экстраполировано, что "Модель Пхукета" будет развернута в других частях страны, в основном на Самуи, Паттайе и трех других направлениях, на что также сильно повлияет нехватка туристов.

Но правительство признает, что оно сталкивается с несколькими препятствиями: 1 со стороны поставщиков медицинских услуг, которые озабочены расширением своих учреждений, чтобы справиться с тестированием и возможным увеличением числа случаев, и, во-вторых, со стороны местных туристических ассоциаций, которые считают, что идея ошибочна для начала.

Министр туризма и спорта Пипхат Ратчакитпракарн говорит, что "Пхукет станет пилотной зоной, где иностранным туристам будет разрешено путешествовать". Но Сарают Маллум, президент Туристической ассоциации Пхукета, говорит, что они разработали собственную модель восстановления туризма на острове. Они предложили 4Ts - Target (нацелены на страны с низким уровнем риска), Testing (скрининг и тестирование по прибытии туристов), Tracing (мобильное приложение для отслеживания туристов в режиме реального времени) и Treatment (адекватная система здравоохранения проводит тестирование и лечение). Примечательно, что план 4Ts не предусматривает обязательного 14-дневного карантина. Он отметил, что открытие Пхукета "не означает просто открытие аэропорта и допуск любых иностранных туристов".

"Мы будем допускать только иностранцев, которые раньше останавливались на Пхукете, а теперь хотят вернуться, и тех, кто хочет остаться надолго. Мы намерены принять только небольшую группу, а не всех", - сказал Сарают. Он не согласился с "моделью Пхукета" министра по туризму, заявив, что Пхукет должен "в первую очередь защищать местных жителей и служить им". Мэр Патонга Чалермлак Кебсап разделил общие опасения и сказал, что такие места, как Патонг, страдают, но есть много опасений по поводу предложенной модели.

"Большинство людей здесь не очень уверены в мерах правительства. Мы не уверены, будут ли они строго выполняться, но мы должны быть открытыми. Людям тяжело. Бизнес очень страдает. Мы не хотим больших денег, мы просто хотим жить дальше и оставаться здоровыми". Она также выразила озабоченность многих небольших отелей и гостевых домов, которые признали, что не смогут участвовать в программе, и от этого выиграют только более крупные отели, принадлежащие влиятельным семьям.

Местная торговая палата также выразила обеспокоенность, заявив, что местные жители хотят реализовать свою программу 4T, и не согласны с предложением министра туризма. Первая группа иностранцев, прибывающих с октября, должна быть теми, кто планирует остаться надолго - иностранные студенты, медицинские туристы, люди с семьями или существующим бизнесом.

Генеральный директор ведущей гостиничной группы признался, что план повторного открытия был "срочным", но что план правительства не сработает и принесет пользу только нескольким отелям, добавив при этом много неудобств для остальной части острова, поскольку "помещенным на карантин" туристам будет разрешено перемещаться в радиусе 1 км от зарегистрированного отеля. "Кто будет отслеживать этих людей? Что будет происходить со всем персоналом отеля, жителями и другими туристами, которые также будут работать и находиться в этих километровых зонах? План не был продуман".

Согласно действующему предложению правительства, иностранные туристы, направляющиеся на Пхукет, должны будут получать разрешение на въезд в королевство в посольстве Таиланда своей страны со всеми сопутствующими документами, заявлениями и временем ожидания. Они не смогут просто купить билет в Интернете и сесть в самолет.

Им придется получить отрицательный результат за 48 или 72 часа до поездки и иметь размер страхового взноса не менее $100 тысяч. Затем им нужно найти прямой рейс на Пхукет - на данном этапе их нет, кроме плана Thai Airways по повторному запуску 2 рейсов в месяц из 6 направлений, начиная с конца ноября. Национальная авиакомпания все еще находится в процессе реструктуризации поколений и продолжающейся процедуры банкротства.

Самуи, который также отчаянно нуждается в туристах, чтобы перезагрузить его ослабевшую экономику, имеет свой собственный набор проблем. Бизнес от ресторанов до отелей, компаний по аренде автомобилей и туроператоров, баров, массажных салонов и розничных магазинов, сообщают о падении бизнеса почти на 99% с начала года. Многие отели не только закрыли свои двери, но и закрылись навсегда. Оставшиеся операторы, отчаянно цепляющиеся за дело, говорят, что не хотят отставать, сосредоточив все внимание на модели Пхукета.

Многие операторы острова также сетуют на продолжающуюся монополию Bangkok Airways и ее удушение по воздушному сообщению на Самуи, заявляя, что международным перевозчикам должен быть предоставлен легкий доступ для полетов непосредственно на Самуи, а не через Бангкок. Они также требуют от Bangkok Airways прекратить завышать цены для клиентов и использовать свою монополию для получения прибыли.

На определенном этапе все участники - CCSA, туристические операторы, представители и ассоциации сферы гостеприимства - должны будут встретиться и согласовать план по координации возобновления общего туризма в Таиланде. Но поскольку до запланированного старта Пхукетской модели остается месяц, возникнут серьезные сомнения в том, что решения могут быть приняты, а затем реализованы вовремя.

Даже с этими планами и ограниченным ввозом туристов их число будет составлять только сотни тысяч, а не миллионы, которые когда-то вносили жизненно важный вклад в экономику Таиланда.

Поделиться:

Наверх