Читать 4 мин. 9 сек.Владивосток

Владивосток станет оплотом оперной культуры

Владивосток станет оплотом оперной культуры
Ещё в апреле вокалисты и музыканты Театра оперы и балета приступили к разучиванию музыкального материала сразу 20 новых опер

Гергиев

Фото: mariinsky.ru

/ЕНВ/ Худрук Мариинки Валерий Гергиев считает, что Владивосток довольно смелыми и решительными шагами идёт к тому, чтобы быть одним из оплотов оперной культуры на огромной территории России.

29 августа на Приморской сцене Мариинского театра состоялась пресс-конференция художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра Валерия Гергиева. Маэстро прилетел во Владивосток вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра для участия в четырёх премьерах в рамках V Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский».

Отвечая на вопросы журналистов, Валерий Гергиев, в частности, отметил:

«Шесть месяцев эпидемии коронавируса, безусловно, нас приостановили. Хотя в Санкт-Петербурге мы недолго находились в состоянии ожидания, а с конца апреля стали готовить уже около двадцати оперных названий. … Это больше, чем репертуар большинства театров за год в мире. Наши ресурсы по-прежнему огромны и, имея филиал во Владивостоке и Владикавказе, и будущий филиал в Кемерово, мы знаем, что то, что ставится в Петербурге, увидит свет и во Владивостоке, и на других сценах».

«Сегодня Владивосток довольно смелыми и решительными шагами идёт к тому, чтобы быть одним из оплотов оперной культуры на огромной территории России. Нам совершенно понятно, что на восток от Москвы и Санкт-Петербурга несколько театров о себе заявляют, и негласно как-то будут соревноваться. Кто-то сможет сделать очень необычные постановки, кто-то может сделать очень необычный репертуар. Наша задача — делать и то, и другое, а самое главное — репертуар, который здесь появляется, должен идти не два, не три раза, а 15–20 раз».

«Решение о том, быть ли нынешнему пятому дальневосточному «Мариинскому», мы принимали непросто, — сказал на пресс-конференции дирижёр Валерий Абисалович. — Я был уверен: переносить дальневосточный фестиваль на октябрь или ноябрь нельзя, нельзя обмануть ожидания публики, приморской публики, которая за пять лет привыкла к тому, что летом на Приморской сцене обязательно проходит фестиваль. Мы понимали, что в этом году во Владивосток не смогут приехать корейцы, китайцы, японцы, которые в прошлые года покупали большую часть билетов, но все равно решили проводить «Мариинский». При этом я лично пообещал главному санитарному врачу России, что мы будет соблюдать все требования безопасности. Кстати, именно поэтому мы нанимали частный самолет и устраивали чартерный рейс, чтобы привезти во Владивосток наших ведущих солистов. Это беспрецедентное решение, но необходимое».

Валерий Абисалович с удовлетворением отметил, что весенняя премьера на Приморской сцене — опера «Война и мир» — и недавняя премьера балета «1000 и одна ночь» — прошли с аншлагами и были востребованы приморской публикой. Он подчеркнул, что репертуар Приморской сцены будет прирастать в первую очередь именно такими постановками — произведениями русских и советских композиторов. Хотя золотой фонд мировой оперной копилки — оперы Вагнера, Моцарта, Верди и других классиков обязательно появятся в репертуаре, подчеркнул маэстро.

Маэстро не скрывал: пандемия серьезно ударила по кассе Мариинки:

«В 2019 году мы продали билетов на 3 млрд рублей. В 2020 году билетов будет продано от силы на 800 млн, — сказал он. — Это головокружительное падение. Никогда мы ни с чем подобным не сталкивались».

Однако еще в апреле, в самый разгар самоизоляции, вокалисты и музыканты театра приступили к разучиванию музыкального материала сразу 20 новых опер. Все эти новые 20 опер сегодня в работе, и со временем часть из них увидят и во Владивостоке.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью