72,88 ↓ 100 JPY
11,41 ↓ 10 CNY
76,44 ↓ USD
67,67 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 0 м/c
EN
27 октября
Вторник

Экономика

Предприниматели предупреждают о росте цен на мороженое в 2021 году

Обязательная маркировка может повысить стоимость мороженого на 25-30%

Мороженое Фото: Pixabay

/ЕНВ/ Россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или с ростом цен на него. Как заявляет бизнес, это произойдет, если в 2021 году введут маркировку мороженого весом менее 100 г.

Впрочем, оператор маркировки ЦРПТ считает, что для крупных производителей внедрение этой процедуры может быть сопоставимо с плановыми инвестициями в бизнес. Легальные же производители в результате получат дополнительные выгоды.

По словам гендиректора компании "Юнилевер" Регины Кузьминой, идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения. А также 0,3 млрд рублей ежегодно. При этом такие расходы не смогут окупиться, речь идет об изготовлении низко- и среднеценовой продукции, отмечено в письме. Фактически это обернется прямыми убытками.

Сооснователь и соучредитель группы компаний "Чистая Линия" Тигран Матинян сказал "Известиям", что солидарен с оценкой коллег: внедрение цифровой маркировки на мороженое требует серьезных инвестиций в переоборудование производства и дополнительно повысит операционные расходы.

Отрасль поддерживает позицию компании, сообщил "Известиям" зампред правления Союза мороженщиков Геннадий Яшин. По оценкам организации, затраты индустрии на приобретение кодов за 50 копеек каждый приведут к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%. С учетом средств для нанесение кодов, операционных и логистических расходов, а также затрат торговых сетей конечная стоимость мороженого увеличится на 25–30%.

Поделиться:

Наверх