71,75 ↓ 100 JPY
11,10 ↓ 10 CNY
75,03 ↓ USD
64,65 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 1 м/c
EN
20 сентября
Воскресенье

Общество

Три региона ДФО хотят соединить единой дорогой

По предварительным данным, ее протяженность составит около 1,5 тыс. км, бюджет проекта оценивается примерно в 90 млрд рублей

Дорога Фото: Habarov.today

/ЕНВ/ В Совете Федерации прорабатывается предложение о строительстве дороги вдоль Охотского моря, которая соединит Хабаровский край, Магаданскую и Амурскую области.

По предварительным данным, ее протяженность составит около 1,5 тыс. км, бюджет проекта оценивается примерно в 90 млрд рублей. Сейчас доехать из Магадана до Хабаровска или Благовещенска можно через Якутию. Из-за объезда на дорогу уходит много времени, а экстремальные климатические условия часто приводят к ДТП. При этом качество полотна оставляет желать лучшего.

В июле премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении средств Росавтодору из резервного фонда правительства РФ. Деньги пойдут в бюджеты регионов на финансовое обеспечение дорог в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Так, Якутия должна дополнительно получить более 248 млн рублей на ремонт 25 км автомобильной дороги "Анабар" в Мирнинском районе.

Во время осенней сессии идея строительства дороги Магадан - Амурская область будет обсуждаться с профильными ведомствами, сообщил "Известиям" член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий в верхней палате Магаданскую область. Главной целью встречи станет расчет окупаемости трассы.

За счет строительства дороги можно реализовать поручение президента о создании устойчивой автомобильной связи между Магаданской областью и БАМ, заявил "Известиям" представитель Российского инвестиционного агентства Михаил Пантелеев. Зимой на автодороге "Колыма", соединяющей Магадан с остальным миром, автомобили просто замерзают и водители вынуждены подолгу ждать помощи. Специальная подготовка машин к путешествию зачастую не помогает. Новая трасса будет пролегать в более мягких климатических условиях, при этом она будет короче примерно на 1,2 тыс. км. Строительство, по мнению эксперта, может заинтересовать инвесторов, в том числе компании, которые занимаются разработкой месторождений.

Поделиться:

Наверх