72,68 ↓ 100 JPY
11,24 ↑ 10 CNY
76,35 ↑ USD
65,64 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 1 м/c
EN
24 сентября
Четверг

Общество

НТС предложил способ, как уменьшить цену топлива на ДВ

По данным службы госстатистики, средняя цена бензина АИ-92 в России в начале августа составляла 43,08 рубля за 1 л, при этом в ДФО - 45,82 рубля

АЗС Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ В России предложили решение проблемы дефицита и высоких цен на бензин и дизель на Дальнем Востоке. Независимый топливный союз заявил о необходимости увеличить льготы для поставок топлива в регионы ДФО, отменить запрет на его импорт в Россию и понизить ставку НДС для дальневосточных предприятий на 10 п.п.

В ДФО наблюдается регулярный дефицит моторных топлив в оптовом сегменте. На 11 субъектов округа приходится лишь два НПЗ (комсомольский "Роснефти" и хабаровский Независимой нефтегазовой компании (ННК)). При этом топливо, производимое в западной части России, невыгодно поставлять сюда из-за логистики.

По данным службы госстатистики, средняя цена бензина АИ-92 в России в начале августа составляла 43,08 рубля за 1 л, при этом в ДФО - 45,82 рубля. АИ-95 - 46,83 рубля за 1 л в среднем по стране и 48,81 рубля на Дальнем Востоке, а дизель - 48,05 и 52,22 рубля за 1 л соответственно.

Наибольшие отклонения в розничных ценах на топливо от среднероссийских среди регионов ДФО наблюдаются на Камчатке и Сахалине, рассказал "Известиям" аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев. По его словам, здесь они выше примерно на 15%.

НТС предложил поднять коэффициент КДФО - в рамках действующего демпфирующего механизма на его размер снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы округа. Сегодня КДФО равен 2,1 тыcячам рублей за 1 т бензина или дизеля, союз считает целесообразным увеличить его до 5 тыcяч рублей. Эта мера, как считают в НТС, повысит привлекательность поставок в субъекты ДФО, создаст предпосылки для усиления конкуренции в оптовом сегменте и снизит закупочные цены для розничных игроков.

Еще одно предложение - отменить запрет на импорт нефтепродуктов. Он вступил в силу со 2 июня и действует до 1 октября 2020 года. Ограничение вводилось, чтобы защитить внутренний рынок от ввоза дешевого топлива из-за границы, после того как с падением мировых цен на нефть рухнули и мировые цены на бензин.

Помимо прочего проект мер включает и снижение ставки НДС на 10 п.п. на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в регионах федерального округа.

Поделиться:

Наверх