71,75 ↓ 100 JPY
11,10 ↓ 10 CNY
75,03 ↓ USD
64,65 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
EN
20 сентября
Воскресенье

Владивосток

Парусное судно "Седов" готово покорить Арктику

Судно выйдет из столицы Приморья и возьмет курс на север

Судно Фото: Росрыболовство

/ЕНВ/ 18 августа самое крупное учебное парусное судно в мире, барк Росрыболовства "Седов", выйдет из столицы Приморья и возьмет курс на север. Посетив Петропавловск-Камчатский и пройдя через Берингов пролив, "Седов" повернет на запад и пойдет по Северному морскому пути.

Событие беспрецедентное и уникальное. Для истории покорения Арктики, истории мореплавания, истории активного освоения Севера уже в рамках новых мировых геоэкономических и логистических реалий.

Экспедиция подтвердит реальность функционирования Севморпути как самой короткой транспортной артерии из регионов Дальнего Востока и Азии в Европу. При этом барк, которому в 2021 году исполнится 100 лет, впервые в истории парусного флота спокойно пересекающий Северный ледовитый океан, продемонстрирует техническую возможность для судов 1-го уровня ледового класса использовать этот маршрут.

Помимо глобальных "плюсов", которые явит России и миру этот переход, есть и множество профессионально-практических результатов. Так, курсанты учебных заведений Росрыболовства, проходящие практику на паруснике, смогут получить уникальный опыт плавания в условиях Крайнего Севера, который будет востребован в их дальнейшей профессиональной деятельности, например, в качестве членов экипажей рыболовецких судов в новых, арктических районах промысла.

Вопрос безопасности прохождения Севморпути является одним из самых привлекательных факторов для его эксплуатации. Причем не только судами классов РС-РС-5 (по классификации МАКО), но и кораблями, предназначенными для самостоятельного плавания в мелкобитом и разреженном льду. Так что если по этому маршруту проходит парусник, которому скоро исполнится сто лет, то уж современным перевозчикам просто грех не воспользоваться возможностями СМП. Маршрут интересен еще и тем, что там нет очередей и платы за проход (как в Суэце), ну и, конечно же, нет пиратов.

Переход Владивосток-Калининград, который будет проходить в период открытой навигации, в зоне свободной ото льда будет иметь свою специфику. За переходом барка будет пристально следить Администрация Северного морского пути. Если северный ветер нагонит крошку, то "Седов" может спокойно переждать неблагоприятную ледовую обстановку в любой из бухт побережья. Ведь осадка судна, даже при полной загрузке топливом, водой и продовольствием, позволяет заходить в мелководные гавани.

Поделиться:

Наверх