"Убытки Китая - это прибыль Вьетнама": Поднебесная потеряла лидерство в экспорте одежды в США
Всему виной коронавирус и двухсторонняя напряженность между КНР и США
/ЕНВ/ Семь месяцев назад Китай по-прежнему был крупнейшим поставщиком одежды для модных салонов в Соединенных Штатах. Однако его преимущество перед Вьетнамом с тех пор испарилось.
И всё из-за коронавируса, а также из-за растущей напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира.
Импорт одежды в США из КНР в стоимостном выражении упал с почти 30% в 2019 году в первой половине 2020 года, теперь он находится уровне Вьетнама (около 20% рынка) после того, как Ханой увеличил свою долю рынка на 16%.
Главная причина снижения позиций КНР - растущая напряженность между Пекином и Вашингтоном. Это приводит к тому, что производители меньше сотрудничают друг с другом из-за высоких издержек и торговых пошлин.
Опрос Совета модельеров Америки, в ходе которого было опрошено 25 руководителей ведущих модных компаний, показал, что, хотя большинство их одежды импортируется из разных стран, включая Китай и Вьетнам, 29% заявили, что они закупают больше продукции из Вьетнама, чем из Китая в этом году.
Данные, опубликованные на этой неделе Министерством торговли США, показали, что в количественном отношении Китай по-прежнему обеспечивал не менее 30% импорта одежды в США в первой половине года.
Но, что особенно важно, в ценовом выражении средний показатель снизился, поскольку большинство китайских производителей и трейдеров сильно снизили свои цены, чтобы просто выжить в условиях слабого спроса
Цена за единицу импорта одежды из Китая в США упала с $2,25 за квадратный метр в прошлом году до примерно $1,88 в первой половине 2020 года (снижение на 16%), что намного больше, чем среднее 3% падение цен в прошлом году.
Цены, предлагаемые китайскими поставщиками, в этом году были ниже на 30%, чем у других поставщиков в Азии. Этим воспользовался Вьетнам, который нарастил свою долю в американском импорте.