68,59 ↓ 100 JPY
10,54 ↑ 10 CNY
73,24 ↑ USD
61,85 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
13 августа
Четверг

Экономика

Мир никогда не будет прежним, как и фильмы - кинотеатры хотят изменить систему выхода кино

Об условиях распределения доходов от продажи билетов из-за выхода в фильма в "цифре" ранее 90 дней стороны должны будут договариваться между собой сами

Кинотеатр Фото: Pixabay

/ЕНВ/ Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) выступила с предложением об изменении условий кинопроката на фоне роста популярности премьер фильмов в онлайн-кинотеатрах.

Позиция кинотеатров, главным образом, сводится к тому, что фильмы, предназначенные для "больших экранов", должны выходить в кинотеатральный прокат эксклюзивно и не менее, чем за 90 дней до их премьеры на онлайн-платформах, следует из ее заявления, распространенного 30 июля.

Это должно быть закреплено в лицензионных договорах о кинопрокате, а в случае несоблюдения таких обязательств, как следует из заявления АВК, финансовые условия проката такого фильма должны быть изменены в пользу кинотеатров. В своем обращении АВК уточняет, показ каких именно фильмов в кинотеатрах считает недопустимым – киноверсий телесериалов и фильмов, произведенных для онлайн-платформ.

АВК объединяет более половины участников рынка коммерческого кинопроката России, в частности, в нее входит крупнейшая объединенную киносеть "Окко", "Синема парк" и "Формула кино".

"Кинотеатры давно придерживаются жесткой позиции в вопросе "цифрового окна" (количество дней между кинотеатральной и онлайн-премьерой фильма). Оно должно составлять не менее 90 дней, и необходимо для нормального восстановления кинотеатрального бизнеса", - говорит президент "Каро" Ольга Зинякова.

Данное обращение, как отметил Березин, в первую очередь адресовано к создателям российских фильмов и связано в их "экспериментами" по выпуску проектов во время пандемии сразу на онлайн-платформах, не дожидаясь кинопроката.

По словам председателя совета АВК Олега Березина, об условиях распределения доходов от продажи билетов на фильм в случае его выхода в онлайн раньше обозначенного АВК срока в 90 дней стороны должны будут договариваться между собой в каждом отдельном случае. Речь может идти как о проценте от доходов, которые мог бы получать кинотеатр от продажи фильма на онлайн-платформе, к такому соглашению, например, пришли Universal и крупнейшая американская киносеть AMC, так и об увеличении вознаграждения для кинотеатров, говорит Березин. Сейчас, как правило, 35% от кассовых сборов фильмов достаются продюсерам, еще 15% получает дистрибьютор, 50% оставляет себе кинотеатр.

Из-за распространения коронавируса кинотеатры в России закрылись еще в марте, и большинство из них пока не начали работу. Кинопоказ в Москве (21% всех кассовых сборов в стране, по данным Ассоциации владельцев кинотеатров) стартует 1 августа.


Наверх