Балкон во время пандемии: как японцы меняют свой взгляд на это пространство
Вместо белья и хлама - зеленая зона отдыха

/ЕНВ/ С начала 2020 года все больше людей предпочитают оставаться дома, а в интернете всё чаще появляются новые "общественные" пространства - балконы. Например, во время самоизоляции, в Италии люди аплодировали с них, подбадривая медицинских работников и даже пели всем национальные песни. Балкон стал новым местом культурной жизни.
В Японии балкон до сих пор оставался исключительно бытовым пространством, предназначенным для сушки белья и хранения каких-либо вещей и материалов. Культура использования веранды и балкона в Японии - это исключительно практичность.
"Исторически сложилось так, что наличие балкона в основном связано с удобством проветривания футонов, которые можно закинуть на перила", - говорит Аластер Таунсенд, архитектор, который в 2009 году стал одним из основателей его собственной фирмы Bakoko.
"Отсутствие больших квартир и просторных комнат делало балкон исключительно утилитарным продолжением дома, и он не рассматривался как место для отдыха", - добавляет он.
Потребовалась, ни много ни мало, глобальная пандемия для того, чтобы отодв люди увидели в открытом пространстве своего дома потенциальное убежище и спасение от вируса.
Распространенность жизни в тесных помещениях, отсутствие зеленых пространств в городе и рекомендации избегать людных мест подтолкнули граждан страны к творчеству, используя любое пространство, которое они имеют в своем распоряжении.
"Настоящая проблема в Японии - это в основном "культурная проблема", которая, возможно, способствует ограничению воображения японских городских жителей в использовании их открытых площадок", - объясняет Теодор Дженнингс, генеральный директор и главный дизайнер Vacation Veranda.
"Концепция жизни на открытом воздухе - это "чужая" концепция для Японии. Моя работа заключается в том, чтобы пробудить воображение японцев к возможностям жизни на открытом воздухе в их собственных домах", - говорит он.