68,59 ↓ 100 JPY
10,54 ↑ 10 CNY
73,24 ↑ USD
61,85 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
13 августа
Четверг

Интервью

Анастасия Фещенко: Учиться на землеустроителя – это особенный творчески-инженерный процесс

Студентка ПГСХА поделилась своим мнением о развитии сельского хозяйства России

Анастасия Фещенко Фото: Из личного архива

/ЕНВ/ Студентка Приморской государственной сельскохозяйственной академии Анастасия Фещенко стала одной из тех, чьи упорный труд и глубокие знания были отмечены стипендиальной программой от Россельхозбанка. Именно на таких, как талантливая молодёжь, и возложены надежды дальнейшего развития сельского хозяйства страны. Молодая студентка рассказала о том, каким будет АПК России в недалеком будущем, какие проблемы требуют скорейшего решения, а также о том, что вдохновило ее избрать профессию, вносящую новые краски в семейные традиции.

Анастасия, на каком факультете и по какой специальности вы учитесь?

Землеустройство и кадастры.

Как и почему вы решили связать свою жизнь с землеустройством, когда впервые познакомились с ним?

Еще в 9 классе меня заинтересовала эта профессия, так как в этой сфере работает моя тётя, много ездит в командировки, и изначально меня привлекла именно эта идея. Однако были здесь и свои камни преткновения – например, физика, которая мне никогда не давалась. А ещё мой дедушка, который видел меня железнодорожником. Там физика тоже была нужна, и дедушка взялся за меня всерьёз: и к экзаменам подготовил, и документы собрал, и договор о целевом обучении заключил. Но в ночь перед подачей документов я поняла, что всегда мечтала учиться в ПГСХА на землеустроителя, приняла решение и утром отвезла оригиналы документов именно туда. Признаться в этом дедушке мне было трудно, но, как говорится, двух смертей не бывать – и я созналась через пару часов. Дедушка принял мой выбор, хотя, конечно, немного расстроился, что я не стану специалистом по эксплуатации железных дорог – по крайней мере, в ближайшее время. Надеюсь, грядущие рабочие задачи землеустроителя будут стоить того!

Чего в вашей профессии больше, работы на земле или в офисе за компьютером?

Больше офисной работы. Вот если бы я училась на агронома, тогда по-другому.

Что думают о вашем профессиональном выборе ваши родные, друзья?

Все ждут по земельному участку, конечно! Шучу. Родители были в восторге. Сама не знаю, почему, честно.

В советские годы студенты отправлялись "на картошку" - и это касалось студентов самых разных специальностей. Что вам лично приходилось делать на практике от вуза?

Нас тоже отправляют на картошку! В начале каждого учебного года. Иногда наш факультет выезжает даже чаще других, потому что мы признанный Гриффиндор академии – активисты и заводилы. Картошка, кстати, не считается за практику, просто помощь нашей альма-матер. А практика - это отдельное удовольствие: стоять под палящим солнцем или дождем, отдав свой зонтик прибору, залезать в болото, строить человеко-лесенку, пытаться подвинуть дерево или вызвать хозяина неудачно припаркованной машины… И все ради того, чтобы сделать съемку необходимых точек и составить план местности!

Не секрет, что во время учебы у многих студентов меняется отношение к профессии. Кто-то разочаровывается, кто-то, наоборот, воодушевляется. А ваше отношение к специальности изменилось?

Не особенно, мне очень нравится учиться. Сейчас прохожу практику на производстве, и мне все еще интересно. Я считаю, это хороший знак! Но вопрос с трудоустройством самый сложный.

Высокие урожаи и высокий уровень использования удобрений. Как удовлетворять нужды рынка и в то же время беречь природу?

Вопрос довольно трудный. В наше время большая часть населения нацелена на прибыль, и на вопрос "Что будет с планетой и ее ресурсами?" отвечают, что это не их дело. Я полагаю, можно удовлетворить и потребности рынка, и сохранить природу, если соблюдать правила использования земельных ресурсов. Например, севообороты - простая, известная и нехитро выдуманная вещь, но почему-то не используемая. Как всё ежегодно засевается соей, так и продолжается. Если бы люди были нацелены на обе цели, то вопроса о сохранении земельных ресурсов и не возникало бы. Главное - желание, а средства для достижения всегда найдутся.

Снижение антропогенного воздействия на земельные ресурсы – какие решения возможны здесь?

Наверное, только путь возвращения к традиционному обществу... Человек в общем и целом негативно воздействует на природу: вырубка лесов, загрязнение водоемов, снижение популяции животного мира, использование различные химических удобрений, рост свалок и технических построек. Пути решения самые элементарные - установка очистных сооружений, фильтров воздуха и воды, применение безвредных удобрений, искусственное лесовосстановление, строительство заводов по переработке мусора и вторичного его использование. Да, все эти мероприятия дорогостоящие, но лучше вложиться один раз и жить в гармонии с природой, чем потом получать от нее ответные удары, полностью исчерпать весь потенциал её ресурсов и поставить на грань необратимых изменений всю планету. Она ведь у нас одна, не такая уж и большая и очень хрупкая.

Сельское хозяйство сейчас – один из приоритетов развития страны. Чувствуете ли вы изменения, повышение внимания к АПК? Насколько это касается вашей специальности?

Я ещё студент, поэтому мне судить об этом трудно. Но если снова вернутся большие фермерские хозяйства, то для выпускников моей профессии станет больше рабочих мест, это факт. Землеустроители нужны для правильной и рациональной организации хозяйств.

Сейчас во все сферы АПК постепенно проникают технологические инновации. Каких инноваций больше всего не хватает в вашей сфере и во всем АПК в целом?

Обновление оборудования, трудоустройство молодых и современных кадров, поиск новых экологически безопасных и эффективных способов ведения хозяйства.

Каким вы видите будущее АПК в России?

В идеале, как я уже сказала - экологически безопасным. С соблюдением правил и норм, установкой всего оборудования, которое не позволит загрязнять окружающую среду, применением безотходного производства.

Что самое главное в АПК? Любовь к своему делу, профессиональная подготовка, наличие мощной материально-технологической базы?

Я думаю, всё вместе взятое, но главное - желание сделать лучше, сохранить мир для будущих поколений, сберечь природный потенциал. Экология превыше всего!

Что вы считаете в вашей специальности самым интересным? Самым сложным? Что больше всего в ней любите?

Для меня самое интересное – это составление планов, карт, чертежей. Это особенный творчески-инженерный процесс. Ты и художник со своими мыслями, креативом и идеями, и при этом есть свои рамки, расчеты, условия и правила, на 1 мм ошибся - и всё начинай сначала.

Кем вы видите себя после окончания вуза? Планируете ли повышать квалификацию? Как и где планируете применять полученные знания? Останетесь ли в своем городе или куда-то переедете?

Пока планирую получить парочку дополнительных навыков к моей профессии, а пойти в магистратуру или сразу работать, еще не решила. Одно могу сказать точно, двигаться собираюсь по выбранной специальности. На сегодняшний день планирую остаться в Уссурийске, но для новых предложений я открыта!

Что или кто вдохновляет вас как специалиста?

Мои преподаватели. Кого-то одного выбрать сложно. Наверное, их командная работа в целом. Быть преподавателем очень сложно, и их труд можно приравнять к подвигу.

Стипендия от РСХБ – как вы её используете? Только честно.

Честно откладываю, делаю сбережения, но иногда использую. Вот, например, недавно маме помогла с покупкой новой мебели в спальню.

Какой совет вы могли бы дать новичкам-абитуриентам?

Беритесь за всю активную деятельность, которую только можно, суйте нос и пробуйте себя везде (в хорошем смысле), узнавайте всё, идите учиться в отделение переводчиков, предлагают пройти практику за границей - будьте в первых рядах. Это все обязательно окупится, и при этом вы получите незабываемые воспоминания, шикарный опыт и просто лучшие студенческие годы!

На правах рекламы.


Наверх