71,75 ↓ 100 JPY
11,10 ↓ 10 CNY
75,03 ↓ USD
64,65 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 3 м/c
EN
19 сентября
Суббота

Общество

В России отмечен тренд на снижение потребления крепких алкогольных напитков

Вместо водки и коньяка всё больше жителей страны делают выбор в пользу вина

Фото: Pixabay

/ЕНВ/ Шампанское и тихие вина, которым россияне отдавали предпочтение в условиях самоизоляции, сохранили свои лидирующие позиции по темпам роста продаж и после снятия ограничений. Такие данные Национального союза защиты прав потребителей опубликовал Interfax.

Как сообщает союз, в июне продажи шампанских и игристых вин выросли на 10% по сравнению с июнем прошлого года и составили 1,2 млн декалитров (дал). В январе-июне этих вин было реализовано 6,9 млн дал (на 5,2% больше). Тихих вин в июне было продано 4,6 млн дал, что на 6,2% больше, чем годом ранее. В первом полугодии продажи выросли на 6,5%, до 25,9 млн дал.

Тренд роста потребления винодельческой продукции продолжился и в период карантина. Что дало толчек к такому виду бизнеса как скупка вин. Причём, по сравнению с другими категориями алкоголя ткая реализация вина ростет опережающими темпами.

Примечательно, согласно опросу ВЦИОМ, более половины россиян (54%) не пьют вино, среди респондентов в возрасте 25-34 лет эта доля составляет 61%. Всероссийский инициативный опрос был проведён 2 июля 2020 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.

Согласно исследованию, 46% россиян периодически пьют вино, при этом 24% сограждан предпочитают красное, 11% респондентов - белое. Розовое вино пользуется популярностью у 1% участников опроса, 10% опрошенных пьют различные вина, не имея предпочтений по их цвету. По данным ВЦИОМ, за последний год 55% ни разу не покупали вино. Каждый четвертый (26%) россиянин чаще покупал отечественные вина, среди респондентов в возрасте 45-59 лет эта доля составила 35%. В свою очередь 12% опрошенных отдавали предпочтение импортным винам, среди молодежи в возрасте до 24 лет - каждый пятый. Еще 6% россиян с одинаковой частотой покупали российское и импортное вино.

Интерес россиян к крепкому алкоголю был ниже. Продажи водки в июне увеличились на 2,7%, до 5,7 млн дал, в первом полугодии - на 3,4%, до 35,4 млн дал. Продажи коньяка в июне снизились на 0,7%, до 822,5 тыс. дал, в январе-июне - на 0,1%, до 5,4 млн дал.

В целом, розничная продажа алкогольных напитков (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) в июне увеличилась на 1,7%, 16,9 млн дал, в первом полугодии - на 2,4%, до 102,2 млн дал.

Поделиться:

Наверх