68,57 ↓ 100 JPY
10,53 ↓ 10 CNY
73,22 ↓ USD
61,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 4 м/c
EN
15 августа
Суббота

Южная Корея

Калокагатия и совершенство: разбираем, почему так популярны в мире k-pop артисты

Многомилионная аудитория может вознести и уничтожить южнокорейских айдолов

Фото: Korea times

/ЕНВ/ В Древней Греции термин "калокагати́я" означал внутреннее и внешнее совершенство человека. Он происходил от древнегреческого "калос", что означало "прекрасный", "ка" и "агатос" - в переводе "красивый и добрый".

Жителям полиса было важно иметь одновременно нравственную и внешнюю красоту, к этой добродетели стремились все граждане городов-государств. В наше время - это слово вышло из широкого употребления, однако идея "совершенного человека" до сих пор никуда не делась.

И одна из сфер, где "калокагатия" имеет основополагающее значение - k-pop индустрия.

Красивые артисты популярнейших южнокорейских бойз-бендов стали кумирами сотни миллионов людей по всему миру. Их обожают и боготворят как на сцене, так и в реальной жизни. Фанаты хотят не только слушать их песни, но и знать абсолютно всё, что происходит с их айдолом (этим словом фанаты k-pop называют своих кумиров - прим.редакции).

Поклонников интересует абсолютно всё: от цвета волос и прически до носков, надетых на артисте. Участника группы воспринимают как совершенство, коим на самом деле он и является. В Южной Корее k-pop индустрия давно поставлена на конвейер, поэтому неудивительно, что система поиска правильных кандидатур для выпуска их на "большую сцену" хорошо отлажена.

О том, как можно попасть в индустрию лучше всего показывает фильм "Хелтер-скелтер" (2012). Эгоистичная фотомодель проходит путь от всеобщего обожания к полному забвению. Картина за два часа экранного времени расскажет вам о пластических операциях, соперничестве и закулисных играх, которые есть в каждом шоу-бизнесе.

Ошибки не прощаются

Как уже сказано выше айдолов воспринимают как совершенство, буквально, как ангела во плоти. У него прекрасная внешность, а также подкаченное стройное тело; даже в 25 лет артист выглядит как "миленький мальчик" - мечта всех вокруг.

Поступки артистов, в широком смысле, его душа также должна быть прекрасна, как и его тело. Он кроткий, добрый и заботливый, он любит своих фанатов и делает всё, чтобы поклонников становилось всё больше и все они были счастливы.

Однако у каждого светлого момента есть своя тёмная сторона. И она, прежде всего, связана с мироустройством этой индустрии. Главными в ней является отношение артистов и фанатов. Грубо говоря, капиталистическая система неплохо зарабатывает на k-pop группах, продавая их потребителю, как и любой другой "продукт". Чистый консюмеризм.

Так, например, группа BTS в июле 2019 заняла 43-е место в списке самых высокооплачиваемых знаменитостей по версии журнала Forbes и стала самым высокооплачиваемым бойзбендом в мире. Ее годовой доход равнялся $57 млн. Часть суммы, конечно же пойдет в национальный бюджет, в качестве налогов.

Многие k-pop звёзды "рождаются" как обычный товар развлекательной компании. Менеджеры работают над его обликом, создают ему музыкальный образ и характер. Получается концепт. Главная цель такого концепта - приносить прибыль компании и нравиться фанатам своей "идеальностью". Об этом мы писали ранее, читайте этот материал здесь.

Поэтому, если артист отступает от привычной линии, то иногда фанаты могут просто возненавидеть его. Например, когда участник EXO - Чен - опубликовал в своих соцсетях заявление, что хочет жениться, большая часть фанатов встретила эту новость с острой неприязнью.

Многие называли его "предателем" и призывали покинуть коллектив. Однако спустя некоторое количество времени накал страстей утих, а 29 апреля пришло сообщение, что у Чена и его жены родилась дочь.

Бездна и мрак

Однако критика фанатов - это не самое ужасное, что может случиться с k-pop исполнителем. Иногда появляются и более трагичные вести: оборвалась жизнь ещё одного юного артиста или молодой артистки.

Так, совсем недавно в возрасте 28 лет трагически скончался участник южнокорейской группы TST Ким Чен Хван, более известный как Йохан. Помимо этого, в конце 2019 года ушли из жизни 25-летняя исполнительница Сулли, а также участница группы Kara Гу Хара.

До этого, в 2015 году, трагически погибла Ан Содзин из гёрл-бенда Kara Project, а в 2017 - Джонхёна из SHINee. Многие эксперты и те, кто непосредственно работают внутри индустрии, отмечают, что иногда справиться с тяжелой нагрузкой или с неудавшимся дебютом тяжелее, чем кажется на первый взгляд.

Секс, наркотики и мир под ногами

K-pop индустрия приносит огромные деньги не только правительству и менеджерам, но и самим исполнителям. Однако большие деньги, как известно, не всегда позитивно влияют на человека. Совсем недавно в Южной Корее были раскрыты ряд скандалов в k-pop индустрии, которые погрузили общественность в шок.

Голландская компания Deeptrace Labs в январе этого года провела исследование, согласно которому 25% deepfake-видео порнографического содержания фигурируют женские k-pop звезды.

Компания заявила, что корейские звезды все чаще появляются в подобных видео из-за их взрывной популярности по всему миру. Правительство Кореи сразу же призвало к принятию мер по борьбе со злоупотреблением поддельными видеороликами.

Напомним, что deepfake - это видео, созданное с помощью искусственного интеллекта, которое включает в себя искажение изображения и звука с целью изменить в видео или на фото чьё-то лицо или действия.

Помимо этого, популярный корейский бойз-бэнд из 7 человек Monsta X потерял одного айдола - Вонхо - который покинул группу после того, как начали распространяться слухи о том, что он погряз в долгах и употреблял наркотики.

Скандал в клубе Burning Sun, разразившийся в ноябре 2018 года не угас, а как огонь перекинулся на всю индустрию поп-музыки в стране. Больше всего от этого пострадала YG Entertainment. Если коротко, то в этом клубе употребляли наркотики, была "легальна" проституция, а все эти дела покрывала полиция.

После общественного резонанса известные k-pop певцы Юнг Джун Янг и Чхве Джон Хун были приговорены к 6 и 5 годам тюрьмы, за изнасилование и распространение видео со своими преступлениями.

Неизведанный и туманный путь

Действительно ли "мальчики краше цветов" будут нужны своим фанатам до самой их смерти? Ведь неизбежно, что рано или поздно, артисты первого эшелона постареют и им придется уступить место новым певцам.

Смогут ли айдолы, а самое главное, фанаты пересилить "Синдром Дориана Грея" и помнить успех своих кумиров также сильно, как мы помним группые и исполнителей, ставших классикой.

Есть ли вероятность, что сама сфера k-pop станет классической, а артистов будут вспоминать и через 50 лет, а не просто забудут и заменят новыми, быстро сменив афиши на улицах и скорректировав фокус камеры.

Автор: Павел Овчинников


Наверх