69,72 ↑ 100 JPY
10,58 ↑ 10 CNY
73,64 ↑ USD
62,11 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
08 августа
Суббота

В мире

Электромобиль будущего: изобретут ли люди улучшенные батареи?

Около 40% стоимости такого авто составляют аккумуляторы

Фото: Reuters

/ЕНВ/ Одна из жизненно важных задач для автопроизводителей - найти аккумуляторы для электромобилей, которые дешевы, но при этом достаточно мощны, чтобы предложить большую дальность пробега, поскольку на них приходится более 40% общей стоимости деталей автомобиля.

Хотя эти две цели могут показаться несовместимыми, теоретически это возможно. Литий-ионные аккумуляторы состоят из четырех основных компонентов: катоды, аноды, электролиты и сепараторы. Катод - это то, что определяет емкость аккумулятора.

Как отмечает KoreaHerald, теоретически, когда производители батарей помещают больше никеля в катод, плотность энергии батареи увеличивается, что приводит к увеличению дальности пробега для электромобилей.

В то же время производители аккумуляторов могут снизить затраты, так как добавление большего количества никеля означает добавление меньшего количества кобальта, который является одним из самых дорогих сырьевых материалов и в то же время причиной того, почему на катод приходится 35-45% стоимости аккумулятора.

Есть причина, по которой южнокорейские производители батарей не следуют этой идее, которая в любом случае звучит слишком просто.

"Люди думают, что высоконикелевые батареи с небольшим количеством кобальта могут быть дешевле за счет сокращения затрат на сырье, но это только наполовину правда. Чем выше соотношение никеля, тем больше тепла выделяет батарея, что требует новой технологии или процесса управления нагревом, что в конечном итоге повышает цену", - сказал представитель LG Chem.

Тем не менее, производители батарей готовятся к неизбежному переходу на высоконикелевые батареи тем или иным способом.

"Клиенты не решаются покупать электромобили из-за малой дальности пробега, опасаясь, что им, возможно, придется остановиться и потратить час на зарядку своих автомобилей. Тем не менее, когда прибудут транспортные средства третьего поколения, оснащенные высоконикелевыми батареями - проезжающие 500 километров и более на одной зарядке (заправке), как это делают автомобили с двигателем внутреннего сгорания, - клиенты больше не будут колебаться", - заявил представитель SK Innovation.

Поделиться:

Наверх