69.61 ↓ 100 JPY
10.58 ↑ 10 CNY
73.78 ↑ USD
62.13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 4 м/c
EN
11 августа
Вторник

Экономика

Россияне стали массово пересаживаться на электросамокаты

На AliExpress продажи электросамокатов выросли на 350%

Самокат Фото: Jual Scooter

/ЕНВ/ В России вырос спрос на персональный электротранспорт, рассказали "Ведомостям" представители крупных ритейлеров и маркетплейсов. В сетях магазинов электроники и бытовой техники "М.видео" и "Эльдорадо" рост составил 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с июнем прошлого года. На AliExpress скачок роста пришелся на май - в первые три недели месяца продажи электросамокатов на интернет-площадке выросли на 350% по сравнению с апрелем 2020 г., отмечают в компании.

В интернет-магазине svyaznoy.ru с 1 июня по 10 июля продажи остались на уровне прошлого года, рассказал представитель компании. Наиболее популярным видом электротранспорта являются электросамокаты, на которые приходится более 50% штучных продаж в этой категории, добавил он. В "М.видео" и "Эльдорадо" 77% приобретенных средств передвижения пришлось на электросамокаты, 22% - на гироскутеры и моноколеса, еще 1% - на электровелосипеды, отмечает представитель группы компаний.

Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться и привлекает все больше людей, которые хотят передвигаться по улице быстрее, но без тяжелой физической нагрузки и вреда для окружающей среды, рассуждает руководитель департамента "Гаджеты и инновации" в группе "М.видео-Эльдорадо" Вадим Еремин. Самым популярным видом транспорта сейчас являются электросамокаты, утверждает он.

Электросамокат стал одним из самых комфортных способов передвижения по городу, соглашается представитель AliExpress. Спрос на электросамокаты, помимо удобства, обусловлен тем, что китайские селлеры смогли предложить достойные недорогие модели, говорит он. Среди наиболее популярных моделей на маркетплейсе - Kugoo S3, Ninebot Max G30 и Xiaomi MiJia M365, рассказал представитель компании.

На рост продаж средств индивидуальной мобильности повлияли три основных фактора, рассуждает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Во-первых, на фоне взрывного роста онлайн-продаж (особенно продовольственных товаров и готовой еды из ресторанов) вырос спрос на услуги сервисов курьерской доставки и, соответственно, количество курьеров, объясняет эксперт. Это альтернатива традиционному велосипеду, который является основным видом транспорта для курьеров. Но не все модели электросамокатов подходят из-за ограничений по влагозащите, а также из-за недостаточно емких для поездок в течение дня аккумуляторов, утверждает Бурмистров.

Второй фактор связан с тем, что еще весной многие жители Москвы и Петербурга выехали за город и на дачу - там актуальны модели с увеличенными литыми колесами и амортизаторами, их используют и как практичное средство передвижения (например, для поездки в магазин), и для развлечения, говорит он.

В марте, с началом перехода москвичей на режим самоизоляции, пассажиропоток в общественном транспорте снизился более чем на 70%, писал ТАСС. По данным информагентства, в июне он только начал восстанавливаться. В условиях пандемии многие жители городов не готовы спускаться в метро из-за опасности заражения, поэтому люди стремятся использовать индивидуальный электротранспорт как альтернативу общественному, а также велосипедам.

Поделиться:

Наверх