Банки больше не смогут без оснований заблокировать счёт клиента
Банк обязан представить клиенту информацию о времени и причинах принятия соответствующего решения в срок не позднее пяти рабочих дней
/ЕНВ/ Отказ от обслуживания и блокировка счета банком будут возможны, только если при у работников кредитной организации возникло обоснованное подозрение в отмывании клиентом преступных доходов или финансировании терроризма.
Новый правительственный законопроект разработан во исполнение одного из пунктов перечня поручений президента РФ от 11 апреля 2018 года по итогам встречи с женщинами-предпринимателями.
Сейчас, согласно законодательству, отказ от обслуживания клиентов возможен, в частности, если банк не получил документы, подтверждающие добросовестность клиента, либо посчитал ту или иную операцию подозрительной. Объяснять причины, по которым заблокирован счет или отказано в совершении операций по счету, банк не обязан.
В случае принятия организацией решения об отказе от проведения операции или о расторжении договора банковского счета (вклада), банк обязан представить клиенту информацию о времени и причинах принятия соответствующего решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал инициативу и рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении.