68,68 ↓ 100 JPY
11,49 ↑ 10 CNY
74,43 ↑ USD
65,94 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 6 м/c
08 марта
Понедельник

Экономика

Банки больше не смогут без оснований заблокировать счёт клиента

Банк обязан представить клиенту информацию о времени и причинах принятия соответствующего решения в срок не позднее пяти рабочих дней

Альфа-банк Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ Отказ от обслуживания и блокировка счета банком будут возможны, только если при у работников кредитной организации возникло обоснованное подозрение в отмывании клиентом преступных доходов или финансировании терроризма.

Новый правительственный законопроект разработан во исполнение одного из пунктов перечня поручений президента РФ от 11 апреля 2018 года по итогам встречи с женщинами-предпринимателями.

Сейчас, согласно законодательству, отказ от обслуживания клиентов возможен, в частности, если банк не получил документы, подтверждающие добросовестность клиента, либо посчитал ту или иную операцию подозрительной. Объяснять причины, по которым заблокирован счет или отказано в совершении операций по счету, банк не обязан.

В случае принятия организацией решения об отказе от проведения операции или о расторжении договора банковского счета (вклада), банк обязан представить клиенту информацию о времени и причинах принятия соответствующего решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал инициативу и рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении.

Поделиться:

Наверх