Читать 2 мин. 52 сек.Вьетнам

Вьетнам в западном кино: граждане должны рассказывать свои истории

Вьетнам в западном кино: граждане должны рассказывать свои историиПоказать фото полностью »
Эксперт рассказал, почему образ страны в кинематографе отстаёт на 20-30 лет от реальности

фильм

Фото: кадр из фильма

/ЕНВ/ В своей статье Ле Хонг Лам — журналист, кинокритик и писатель из Хошимина — рассказал о проблеме включения женщин в фильмы западных режиссеров на тему Вьетнама и о том, как вьетнамские режиссеры могут помочь добиться перемен в этой сфере.

Представление Вьетнама в голливудских картинах — и в западных фильмах в целом — неизменно устарело, — замечает автор; но если оно стереотипно и даже дезинформировано, почему бы нам не попытаться рассказать свои собственные истории и показать миру, что такое Вьетнам на самом деле?

Великая классика вьетнамского кино

За последние пять десятилетий американо-вьетнамская война была не только длительной одержимостью американского кинопроизводства, но и любимой темой кинематографистов в летописи вьетнамских фильмов.

Эпоха революционного кинематографа во Вьетнаме — также называемая «периодом субсидирования» — продолжалась в военное и послевоенное время, начиная с фильма «Вместе на одной реке» 1959 года и до конца 1990-х годов.

«17-я параллель, ночи и дни», «Заброшенное поле», «Когда наступает десятый месяц», «Звук скрипки в My Lai» или «Sandy Lives» и «Жизнь в страхе» — все это яркий пример фильмов, изображающих американскую войну во Вьетнаме и судьбу вьетнамского народа во время и после войны.

Эти фильмы вошли в число самых престижных международных кинофестивалей и даже получили серьезные награды. Тем не менее, что примечательно в этих фильмах, так это их способность представлять национальный характер народа Вьетнама на киноязыке.

Иностранные критики и журналисты хвалили эту классику вьетнамского кино и признавали мастерство кинематографа в его деталях. Однако в 21 веке война постепенно отошла на второй план вьетнамского кино.

Те немногие фильмы, которые изображали эту тему, были банальными с пропагандистскими, не рассказывающими историю, а используя тему «шоу», в то время как попытки открыть новые перспективы потерпели неудачу и не произвели впечатление на зрителей.

В то же время ощущается серьезная нехватка амбициозных проектов, посвященных современным проблемам, из-за чего Вьетнам остается незамеченным на международной карте кино. Подавляющее большинство современной жизни, от судьбы маргинальных людей в новую эпоху до региональных проблем с их специфической окраской, остается практически неизвестными.

Это, может быть, как раз та причина, почему образы вьетнамцев у иностранных режиссеров по-прежнему отстают от реальности как минимум на 20-30 лет.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью