66,26 ↓ 100 JPY
10,15 ↓ 10 CNY
71,24 ↓ USD
59,58 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
09 июля
Четверг

Китай
IT

TikTok шагает по миру: теперь по магазинам можно ходить через приложение

В отличие от печатной или видео рекламы, продавец в приложении может сделать этот продукт более привлекательным для покупки

Магазин Фото: Nikkei

/ЕНВ/ В этом месяце в универмаге продавец по продаже косметики рассказал о достоинствах продукта, предназначенного для чувствительной кожи. Через несколько минут десятки покупателей пришли в магазин, чтобы купить этот продукт. Все это произошло не лично, а в режиме онлайн в живом видео на TikTok.

ByteDance, китайский стартап, создавший приложение для обмена вирусным видео, рассматривает его как инструмент, позволяющий бросить вызов доминированию Alibaba Group Holding на китайском рынке электронной коммерции.

Согласно данным китайского провайдера данных iResearch, "живая коммерция" (например, мини-рекламный ролик для эпохи смартфонов) в этом году должна пересечь рубеж в $135 млрд. Это вдвое больше, чем годом ранее, и почти одна десятая всех китайских онлайн-покупок.

По данным CB Insights, в эту многолюдную область входит ByteDance - самый ценный в мире незарегистрированный стартап стоимостью более $1 млрд.

Большая часть доходов ByteDance связана с продажами рекламы на TikTok. Компания стремится диверсифицировать свои доходы, расширяясь на электронную коммерцию, но сталкивается с виртуальной дуополией Alibaba и JD.com, которые контролируют 80% рынка.

Bailian Group, которая управляет четырьмя универмагами №1 в Шанхае, начала прямые продажи на TikTok в мае. В первый день компания сообщила о обороте более 300 млн юаней за три часа.

Весной этого года ByteDance внедрила покупки в приложении для всех пользователей TikTok. Раньше те, кто смотрел видео в реальном времени на TikTok, заказывали товары через Alibaba и другие сайты электронной коммерции.

Живая коммерция отличается от обычной рекламы тем, что в ней могут участвовать все, кроме коммерческих брендов. Стримеры варьируются от обычных продавцов магазинов и других любителей до моделей и онлайн-авторитетов.

ByteDance нанял Луо Йонгхао, интернет-знаменитость и предпринимателя, известного своим разговорным стилем. Ло начал транслировать видео в реальном времени на TikTok в апреле, и его контент принес 170 млн юаней всего за три часа в первый день.

В начале этого месяца ByteDance создал отдел, посвященный онлайн-продажам. Затем компания установила партнерские отношения с розничной сетью Wangfujing Group в области поиска продуктов и других областях.

Успех зависит от использования особенностей TikTok как интерактивного приложения, созданного целой армией частных производителей контента. Живые коммерческие стримеры различного происхождения наработали широкий круг поклонников.

Видеоролики в режиме реального времени имеют функцию чата, позволяющую зрителям общаться со стримерами. В отличие от печатной или видео рекламы, продавец может сделать этот продукт более привлекательным для покупки.

С тех пор, как в Китае разразилась пандемия коронавируса, розничные продажи оказались ниже прошлогодних показателей. Живая коммерция стала областью яростной конкуренции для продавцов, ищущих преимущества.


Наверх