Читать 3 мин. 40 сек.Япония

Финансовая неразбериха: действительно ли Tesla больше Toyota?

Финансовая неразбериха: действительно ли Tesla больше Toyota?
Вся загвоздка расчётов состоит в "казначейских акциях"

Tesla

Фото: Reuters

/ЕНВ/ На прошлой неделе генеральному директору Tesla Inc. Илону Маску понравился твит: «Tesla теперь официально самый ценный автопроизводитель во всем мире! Поздравляю!!»

В твите был показан скриншот широко распространенной таблицы Google, созданной пользователем Reddit u/brandude87, в которой перечислены 25 крупнейших автопроизводителей мира по рыночной стоимости. Таблица показала, что Tesla выше Toyota Motor Corp. впервые с рыночной стоимостью $183,7 млрд против $178,78 млрд у Toyota.

Есть только одна проблема: многие инвесторы, в том числе те, которые используют терминалы для финансовых данных, такие как Bloomberg, видят что-то совсем другое: что Tesla все еще должна была получить рыночную стоимость более $25 млрд, чтобы превзойти Toyota. Так кто был прав?

Каждый может согласиться с тем, что рыночная стоимость компании или ее рыночная капитализация определяются количеством акций в обращении, умноженным на цену ее акций. Но не все согласны с тем, что следует учитывать при размещении этих акций.

В последние годы японские компании расширяют возможности обратного выкупа акций, чтобы повысить свою доходность для инвесторов — и они имеют тенденцию накапливать эти акции вместе с Toyota, которая агрессивно выкупала свои собственные акции в течение последних шести лет, держа в руках больше, чем любая другая компания в Японии.

Известный на финансовом языке как «казначейский запас», то, как учитываются акции, варьируется от страны к стране. Некоторые рынки полностью запрещают владение казначейскими акциями, в то время как другие ограничивают сумму, которую можно удерживать.

Когда дело касается компаний, зарегистрированных на японском рынке, казначейские акции обычно включаются в котируемые данные о рыночной капитализации. И когда такая же ценная компания, как Toyota, владеет таким же количеством собственных акций — чуть более 14%, согласно данным, собранным Bloomberg, — это может оказать большое влияние на рыночную капитализацию.

Рейтинг компаний по рыночной стоимости, публикуемый ежемесячно оператором Токийской фондовой биржи Japan Exchange Group Inc., показывает рыночную капитализацию, включая казначейские акции, и оценивает рыночную стоимость Toyota на конец мая в $205 млрд — эта цифра включает почти $30 млрд в казначейских акциях.

Без учета этих активов, согласно подсчетам Bloomberg, стоимость Toyota составляет всего $171 млрд. Это соответствует тому, что вы найдете на таких порталах, как Yahoo Finance — источник вычислений в твите, который рекламировал Маск. Многие расчеты рыночной капитализации, включая расчеты компаний, зарегистрированных в США, обычно не включают казначейские акции, которые не считаются доступными для инвесторов. Tesla, между тем, не имеет казначейских акций.

«Это семантика, — сказал Ник Рис, менеджер по управлению финансами Merk Investments. — Рыночная капитализация может быть определена по-разному. Это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь».

«Нет ни одного человека, который думает, что просто потому, что рыночная капитализация Tesla приблизилась к той, что существует у Toyota, она станет компанией, которая стоит на одном уровне с Toyota», — сказал Норихиро Фухито, главный инвестиционный стратег-аналитик Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью