68,59 ↓ 100 JPY
10,54 ↑ 10 CNY
73,24 ↑ USD
61,85 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 1 м/c
EN
13 августа
Четверг

Япония

Электронная переписка внутри Nissan открывает новые подробности свержения Карлоса Гона

Оказывается, верхние эшелоны руководства давно вынашивали план сместить руководителя

Карлос Гон Фото: Bloomberg

/ЕНВ/ Карлос Гон всегда говорил, что его подставили. Теперь же есть некоторые доказательства, подтверждающие его невиновность. По словам людей, знакомых с произошедшим, и ранее не сообщавшейся внутренней переписки, кампания топ-менеджеров Nissan Motor Co. по свержению одного из самых знаменитых лидеров автомобильной промышленности началась почти за год до ареста Гона в конце 2018 года за предполагаемые финансовые проступки.

Новые данные свидетельствуют о том, что усилия были частично мотивированы противодействием стремлению бывшего председателя к большей интеграции между японским автомобилестроителем и давним партнером по альянсу Renault SA.

Хотя Nissan уже давно утверждал, что решение свергнуть Гона основывалось на обвинениях в занижении его доходов и других финансовых нарушениях, выдвинутых токийскими прокурорами, документы и воспоминания людей, знакомых с тем, что выяснилось, показывают, что влиятельная группа инсайдеров рассматривала его задержание и преследование как возможность обновить отношения мирового автопроизводителя с главным акционером Renault на более выгодных для Nissan условиях.

Цепочка переписки по электронной почте, относящаяся к февралю 2018 года, подтвержденная людьми, которые просили не раскрывать их личность, раскрывает картину методической кампании по устранению влиятельного руководителя. Информация стала известна еще одному бывшему руководителю Nissan, сама компания предстает перед судом в Токио, а Япония добивается экстрадиции 66-летнего Гона, который бежал в Ливан в результате смелого побега в прошлом году.

"Нейтрализовать" его инициативы

В центре раскрытой переписки был Хари Нада, который руководил канцелярией главного исполнительного директора Nissan, а затем заключил соглашение о сотрудничестве с прокуратурой для дачи показаний против Гона.

"Nissan должен действовать, чтобы нейтрализовать свои инициативы, пока не стало слишком поздно", - пишет Нада в середине 2018 года Хитоси Кавагути, старшему менеджеру Nissan, отвечающему за отношения с правительством, согласно переписке.

Накануне дня "X"

18 ноября 2018 года, за день до того, как Гсна захватили на частном самолете в токийском аэропорту Ханэда, Нада разослал памятную записку тогдашнему главному исполнительному директору Хирото Сайкаве. Нада призвал к расторжению соглашения, регулирующего альянс, и восстановлению права компании покупать акции Renault. Nissan также будет стремиться отменить право французского автопроизводителя назначать главного операционного директора Nissan или другие более высокие должности, по информации The Japan Times.

Разногласия между японскими и французскими партнерами в конечном итоге помешали заявлению Renault на 2019 год о расширении масштабов, объединившись с Fiat Chrysler Automobiles NV. Менеджмент Nissan был в смятении, а прибыльность сокращалась из-за старения линейки авто и высоких затрат.

Общение Нада с Сайкавой и другими высшими руководителями продемонстрировало глубокую озабоченность планами Гона по дальнейшей интеграции в альянс, что фактическо дало бы французскому автопроизводителю больше влияния на Nissan через 43-ую долю.

Спустя полтора года после падения Гона многие из ключевых игроков остаются в подвешенном состоянии. Нада по-прежнему в Nissan, но был переназначен на меньшую. Сайкава покинул совет автопроизводителей в феврале и больше не имеет никаких официальных связей с компанией.


Наверх