70,19 ↑ 100 JPY
10,52 ↑ 10 CNY
73,43 ↑ USD
61,70 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 3 м/c
EN
03 августа
Понедельник

Таиланд

Закон о борьбе с алкоголем в Таиланде заставляет "охотников за головами" бороться за вознаграждение

Любые виды даже скрытой рекламы алкогольных напитков в Королевстве являются преступлением

Арест Фото: TheThaiger

/ЕНВ/ Просвещение людей или реклама в интернете об алкогольных напитках является преступлением в Таиланде. Администратор страницы на Facebook, подробно рассказал о различиях во многих видах разливного пива и в результате был оштрафован на 50 тысяч бат за "рекламу" алкоголя в социальных сетях.

Полиция сообщила ему, что они получили от кого-то "предупреждение". Артид, администратор "Daeg Beer Hai Plea Kaem", говорит, что ему никогда не платили за написанные им обзоры пива. Но чиновники настаивали на том, чтобы отправить его в суд за нарушение пресловутого закона, криминализирующего любой жест, "рекламирующий" алкоголь или "побуждающий други пить, в том числе фотографии алкоголя в социальных сетях.

Он является одним из многих блоггеров и пользователей Facebook, попавших под недавнюю тенденцию отправки властям онлайн-фотографий алкоголя в обмен на вознаграждение в размере 7500 бат.

"Этот закон стимулирует людей сдавать других. Если бы я провел все свои дни, снимая скриншоты и стуча, я тоже был бы богатым. Мой друг также был оштрафован, потому что один из их друзей в Facebook сообщил в министерство. Мы даже не можем доверять людям в наших списках друзей".

Закон, запрещающий публичную демонстрацию алкоголя, действует с 2008 года, но поклонники алкоголя говорят, что он используется без ограничений во время пандемии коронавируса, чтобы вымогать штрафы у обычных граждан, которые обсуждают алкоголь в социальных сетях, в то время как бары и пабы остаются закрытыми.

Согласно формулировке статьи 32 Закона о контроле над алкогольными напитками, любое действие, "которое чиновники считают побуждающим других выпить, грозит штрафом в размере 50 тысяч батов". Штрафы увеличиваются до 500 тысяч бат, если преступник является производителем. Интернет-реклама алкогольной продукции или даже витрины, наполненные алкоголем, также запрещены в соответствии с тем же законом.

Те, кто сообщают о таких "преступлениях" властям, получают вознаграждение в размере 7500 батов. И именно поэтому начинается охота за головами, по словам лектора по правилам питания и напитков, который преподает науку о еде в Технологическом университете Раджамангала в Таньябури. "Только 40% уходит в государственную казну. Остальное наградные деньги".

"Охота на ведьм определенно происходит. Чиновники не раскроют данные о том, кто о них сообщил, - продолжил он. - Если вы кого-то ненавидите, вы можете просто позвонить в полицию, и они никогда не узнают, кто это сделал".

Лектор, который также ведет страницу в Facebook о законах об алкоголе, говорит, что недавно пользователь Facebook опубликовал фотографию пива, которое ему нравится. Один из его 1500 друзей в Facebook позже сообщил об этой фотографии и получил 7500 бат.

Эта практика становится все более распространённой. Страница Facebook под названием "Мы можем выбрать" опубликовала в воскресенье фотографию их штрафной квитанции в размере 50 тысяч батов, в которой говорилось, что на странице были размещены изображения алкоголя.

Официальные лица заявили, что закон запрещает скрытую рекламу, предназначенную для пользователей социальных сетей, особенно для молодых людей. Но критики говорят, что последние репрессии на фотографиях с выпивкой только повредят торговцам алкоголем, которые вынуждены продавать онлайн во время блокировки Covid-19, во время которой на неопределенный срок закрыты пабы и бары. В среду правительство заявило, что ночные клубы не будут включены в "Фазу 4" возобновления бизнеса.

Хотя штрафы могут быть оспорены в суде, очень немногие люди рискуют из-за времени и затрат, связанных с судебным разбирательством. Лектор сказал, что подаст петицию в офис омбудсмена и Государственный совет, чтобы узнать, является ли закон об алкоголе неконституционным.

"Этот закон применяется людьми, не имеющими знаний о ремесленном пиве и с множеством предрассудков. Они думают, что это просто зло, которое нужно уничтожить. На моей странице никто никогда даже не предлагает людям пить. Это серьезная, даже академическая, страница, анализирующая ремесленное пиво".


Наверх