65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Дорога там, где мы едем

Гонки по бездорожью - баха "Тайфун-2002" - удел не только смелых, но прежде - опытных и умелых

В минувшие выходные на Шаморе собрались люди, любящие ездить там, где дороги нет в принципе. Отдыхающие с любопытством смотрели на скопление мотоциклов и джипов без бамперов, гонщиков в яркой форме, напоминавшей рыцарские доспехи.

Трасса 100-километровой гонки пролегала по непроходимому, казалось, лесу. Естественно, юркие и маневренные мотоциклы преодолевают ее гораздо быстрее тяжелых джипов, поэтому в день соревнований первые проезжали два круга, а автомобили - один.

Когда пришло время старта, я подумала: где же мне встать, чтобы увидеть зрелище своими глазами. Президент городской федерации мотоспорта Ахмед Дададжанов, думая, что я откажусь, предложил сесть в одну из машин и на собственной шкуре испытать, что такое гонка по бездорожью. Я без колебаний согласилась, чем сильно всех удивила, меня попытались даже отговорить: дескать, это не только очень страшно, но еще и реально опасно. Но отступать я не собиралась и оказалась на месте штурмана в маленьком, но скоростном джипе Виталия Равиянского. Правда, с условием, что проеду не всю дистанцию. Его штурману и механику Андрею Кравцову пришлось несладко: все то время, что я просидела на его месте, он ютился в багажнике на запасном колесе. Я не знаю, как он там выдержал, потому что трясло ужасно.

Мотоциклисты уехали далеко вперед, только следы от колес остались. По этим следам и карте я быстро научилась ориентироваться, тем более что в дорожном листе путь расписан в мельчайших подробностях. Теперь роль штурмана исполняла я.

Оказалось, прыгать по огромным камням, преодолевать с разгона речушки совсем не так страшно, как мне говорили. Уверенность в том, что ничего не случится, придавал водитель - действительно, ас. Иногда, правда, сердце замирало на крутых спусках и подъемах, когда казалось, что сейчас мы перевернемся. Но даже в условиях абсолютного бездорожья мы успевали общаться.

- Сколько вы уже машин таким образом убили?

- Ни одной. Мы их не убиваем, а выжимаем. Есть машины свежие, есть уставшие, вот мы и выжимаем из новых все, что можем.

- Но такое умение дано не каждому?

- Я с самого начала учился ездить так, как будто за мной кто-то гонится или мне нужно кого-то догнать. До Хабаровска за 8 часов доезжаю. Я не понимаю, когда на соревнования приезжают, не имея никакого опыта. Многие считают, что если у них джип, то все получится. Они сильно ошибаются, здесь необходим навык.

- При такой езде штрафов, наверное, много заплатили?

- Да, прилично пополнил бюджеты семей сотрудников ГАИ и городскую казну...

Первый спецучасток мы прошли за рекордное время - 58 минут, тогда как на прошлой гонке лучшая машина проехала ее за 1 час с лишним. После этого я вышла и отправилась на финиш. И, как по злому року, к моему экипажу удача повернулась спиной. Сначала у них полетели тормоза, пришлось делать 45-минутную остановку. Потом они заблудились. За то время, что пытались найти верный путь, их догнал второй джип, стартовавший на 20 минут позже!

Последующие события, о которых было сообщено на финиш по телефону, и вовсе повергли всех в ужас. Джип Равиянского перевернулся. Машина попала в большую яму и упала на бок, потекло топливо, вспыхнул пожар. Водитель и штурман успели выскочить и начали тушить огонь. Они сумели предотвратить взрыв и уже при помощи машины технической помощи добрались до финиша. В итоге экипаж Равиянского оказался вторым, а первым пришел джип Сергея Печуры, который вместе с ними искал дорогу. Сергей был очень рад победе, хотя и признавал, что лишь ЧП Равиянского дало ему шанс подняться на высшую ступень пьедестала.

У мотогонщиков тоже не обошлось без происшествий. Вадим Шмелев упал в обрыв и серьезно повредил руку. Он долгое время пролежал, оправляясь от болевого шока, потом поднялся сам, поднял мотоцикл и самостоятельно вернулся на базу. Вот это человек!

Нужно сказать, что мотоциклистам на этой гонке досталось особенно: по ним хлестали ветки, их окатывало водой при преодолении речек. Экипажи джипов были от этого избавлены. Потому на финише яркой раскраски костюмов мотоциклистов видно не было: их покрывал толстый слой грязи. Узнать, кто есть кто, можно было, только когда они снимали шлемы.

Первый результат показал, как и ожидалось, Ахмед Дададжанов, организатор и вдохновитель всех ралли-рейдов во Владивостоке, человек, благодаря которому у нас существует и активно развивается такой вид спорта - для отчаянных.

Общие результаты мотогонщиков
место гонщик время (часы)
1 Ахмед Дададжанов 3:15:05
2 Сергей Дмитриченко 3:23:27
3 Алексей Комов 3:29:03
4 Сергей Степаненко 3:54:05
5 Алексей Лукашенко 4:36:52
6 Константин Микеев 5:01:44
7 Андрей Шевелев 5:06:08
8 Иван Абрамов 6:19:36
Пять гонщиков до финиша не добрались.

Сергей Печура, победитель гонок на джипах: - Мы ехали медленно, даже останавливались фотографироваться. Для меня важен сам процесс, а не занятое место. Время еще потратили на то, чтобы поменять колесо, потом заблудились... Только неприятность с Виталием сделала меня победителем. Несмотря ни на что, я практически не устал. Проблемы начнутся после, когда нужно будет мыть машину. В автосервисе после меня остается больше 100 килограммов грязи, они просят тройную цену за сложность работы. В этот раз, правда, по трассе было много водных участков, так что машина еще относительно чистая.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх