66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 4 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Сила "дракона"

Последние тренировки перед отлетом на чемпионат мира наш корреспондент Екатерина Федорова провела с экипажем самой большой гребной лодки в мире

Отдыхать не в нашем стиле

Суббота. Первая тренировка - поддерживающая, скоростные отрезки - по 15 секунд. Тренер назвал такую подготовку аэробной. Мы ехали в катере рядом, и у нас совсем не сложились впечатления о легкости процесса. Та мощь, с которой лодка срывалась с места, впечатляла.

Вторая тренировка - уже соревновательная, даже команды на старт тренер давал на английском, как это будет в Риме. Вот здесь уж ребята выкладывались изо всех сил.

Воскресенье. Чудо - меня посадили на место отсутствовавшего барабанщика (он задает ритм гребков). Это в самом носу, спиной к ходу лодки.

В начале что-то не получалось. На корме молодые ребята не справлялись с нагрузкой, мешал встречный ветер. Но постепенно все наладилось, экипаж заработал, как хорошо отлаженный механизм, и лодка ринулась вперед, развивая большую скорость. Сидя впереди всех, я наблюдала редкую картину: слияние мужской мощи, коллективизма, синхронности и в тоже время необыкновенной красоты действа.

Как оно будет

В Риме наши спортсмены сядут в лодку несколько короче, чем та, на которой они тренируются под Партизанском, к друг дружке будут сидеть плотнее. Лодку, по правилам, предоставляет организатор соревнований, да и не представляется возможным транспортировка двадцатиместного агрегата с "мордой" и хвостом за тысячи километров. Достаточно того, что каждый гребец должен везти свое весло.

На чемпионате мира среди клубных команд наши гребцы выступят на дистанциях 250, 500 и 2000 м. На каждой из них они проведут минимум по четыре гонки (квалификационные, основные), так что испытания предстоят серьезные. Но теперь уже ребята знают, куда едут и что им предстоит, - не то что в 1998-м.

Олег Мартышко, мс по гребле на байдарках и каноэ, член клуба "Тигры Владивостока":

- На первых наших соревнованиях в Китае на параде открытия проходящий мимо катер накрыл нас волной. Перед многотысячной публикой мы начали тонуть. Но ничего, выплыли...

Зачем им это?

Вадим Сабанов, президент Российской ассоциации гребли на лодках класса "дракон":

- Мы занимаемся для того, чтобы реализовать свои, не свершившиеся в прошлом, спортивные мечты. Да и просто для себя, ведь это не только интересно, но и полезно для здоровья. Гребля укрепляет организм как ни один другой вид спорта.

Они улетели в понедельник. Пожелаем им удачи...

Состав команды "Тигры Владивостока"

Тренер Владимир Шувалов

Барабанщик Алексей Товкань

Рулевой Борис Ачимов

Правые Олег Мартышко Георгий Цибульников Сергей Рассыхатский Сергей Игнатенко Виктор Чевакин Дмитрий Окладнов Александр Гильманов Андрей Вишневский Игорь Куркович Андрей Сапега

Левые Андрей Коротовских Вадим Сабанов Сергей Товкань Дмитрий Капуста Александр Сергеев Сергей Беляков Игорь Гаврилов Жан Кузнецов Аркадий Пец Александр Радченко

Запасной Константин Кириченко

"Лодки-драконы", как можно догадаться, появились в Китае еще несколько тысяч лет назад, но мировая общественность смогла увидеть их только в 1982 году в Нью-Йорке. Американцам очень понравилось экзотическое зрелище. С тех пор стали проводиться международные соревнования, гребля на лодках класса "дракон" приобрела большую популярность. В 1998 году в Китае на Кубке мира впервые выступили владивостокцы и сразу заняли третье место. Вскоре родился клуб "Тигры Владивостока" - первый и единственный в России такого рода, команда которого достаточно успешно участвует во всех крупных международных соревнованиях.
Поделиться:

Наверх