63,23 ↑ 100 JPY
96,91 ↑ 10 CNY
69,02 ↑ USD
56,62 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 1 м/c
EN
05 июня
Пятница

Япония

Пицца и пиво на колёсах: японские рестораны выживают в условиях вируса

Кто-то из производителей переходит на передвижную модель продаж, а кто-то - добавляет новые позиции к уже готовым блюдам

Фото: ВТБ

/ЕНВ/ На тихой жилой улице в Токио восхитительные запахи, исходящие от близлежащего продовольственного грузовика, останавливают прохожих. Bakka, которой управляет пиццерия Bakka M'unica, подает свежеприготовленную пиццу из дровяной кирпичной печи прямо в грузовике. Пицца Маргарита стоимостью 1050 иен и пицца с четырьмя сырами по 1000 иен входят в число самых продаваемых.

С апреля по причине пандемии коронавируса ресторан закрыт для приема пищи, продажи упали вдвое. Но, как и во многих ресторанах, столкнувшихся с этой беспрецедентной ситуацией, Bakka нашла способы расширить бизнес - в этом случае, позволяя клиентам зарезервировать грузовик, чтобы выехать в их окрестности.

В соседней Йокогаме группа из 18 ресторанов в районе китайского квартала города начала предлагать совместную услугу сквозного обслуживания в среду. Клиенты могут заказать еду заранее и забрать ее на близлежащем парковочном комплексе, не выходя из машины.

Среди предприятий, участвующих в обслуживании, кантонский ресторан Kitcho, возглавляемый Такеши Цуруока, который говорит, что его продажи упали на 90%.

"Я работал на этой улице более 40 лет, и дела обстоят даже хуже, чем во время шока Лемана", - сетует 74-летний парень, ссылаясь на мировой финансовый кризис 2008 года.

Цуруока говорит, что сервис работает хорошо для Kitcho, потому что он находится очень близко к парковочному комплексу, позволяя ресторану приносить еду сразу после того, как он закончит готовить.

Ресторан Yona Yona Beer Works компании Yo-Ho Brewing в токийском районе Кичиджоджи добавил продажу крафтового пива к своим предложениям на вынос 25 апреля после получения временного разрешения от розничной продажи алкоголя от налоговых органов. По данным ресторана, продажи на вынос выросли на 50% по сравнению с тем, когда была доступна только еда.

Магазин Фото: Nikkei

Наверх