62,80 ↓ 100 JPY
96,84 ↓ 10 CNY
68,63 ↓ USD
56,79 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 3 м/c
EN
07 июня
Воскресенье

В мире

Новые нормы безопасности навсегда меняют рынок авиаперевозок Азии

Доходы от пассажирских авиаперевозок в АТР сократятся на $113 млрд по сравнению с прошлым годом

самолет Фото: Nikkei

/ЕНВ/ Когда Philippine Airlines представила свою новую форму, флагманский авиаперевозчик с гордостью отметил, что форма была разработана не только с помощью модельера, но и медицинских экспертов.

Униформа, представленная 14 апреля, включает в себя средства индивидуальной защиты и материалы, одобренные с медицинской точки зрения, для обеспечения безопасности бортпроводников, говорится в сообщении компании.

Украшенные красочным логотипом Philippine Airlines, они являются одной из самых ярких мер, принятых авиакомпаниями для борьбы с пандемией коронавируса, а также признаком того, что авиакомпании Азии готовятся к длительной борьбе.

"Униформа является частью нового нормального режима, и эта норма будет действовать до тех пор, пока это будет необходимо", - заявил представитель авиакомпании Сиело Вильялуна в интервью Nikkei Asian Review.

Garuda Indonesia проверяет температуру пассажиров и членов экипажа и просит пассажиров оставить свободное место между собой. Авиакомпания также установила высокоэффективные фильтры для твердых частиц (HEPA) на всех своих воздушных судах.

Тем временем Cathay Pacific, которая работает только на 3% своей мощности в апреле и мае, упростила обслуживание еды и приостановила беспошлинные покупки на своих рейсах в континентальный Китай и перестала предлагать одеяла и журналы.

По всей Азии авиакомпании внедряют планы рассадки в стиле социального дистанцирования, проводят температурные проверки и сокращают или отменяют услуги в полете, такие как продажа продуктов питания и напитков и беспошлинные покупки, чтобы убедить пассажиров, что снова безопасно летать.

Ситуация во многом аналогична той, с которой столкнулись авиакомпании после террористических атак 11 сентября, что также повлияло на спрос и привело к потоку новых правил и положений.

Но на этот раз, по мнению аналитиков, меры, направленные на облегчение беспокойства пассажиров, могут также снизить спрос на авиаперевозки.

"На международном уровне будет летать значительно меньше самолетов в течение нескольких лет. Менее плотные сидения означают более высокие затраты на единицу места, поэтому стоимость проезда должна возрасти, чтобы покрыть эти более высокие расходы", - добавил Питер Харбисон, почетный председатель ведущей авиационной исследовательской компании CAPA. Харбисон предсказывает, что в будущем на любом конкретном самолете будет возможно вдвое меньше людей.

Субхас Менон, генеральный директор региональной торговой группы Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиакомпаний, также прогнозирует лишь медленное возвращение к нормальной жизни.

Коронавирус уже вызвал исторический спад в отрасли. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, доходы от пассажирских авиаперевозок Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году сократятся на $113 млрд по сравнению с прошлым годом.

На данный момент усиленные меры безопасности в основном вводятся на рейсах, используемых для репатриации граждан и оказания помощи находящимся в затруднительном положении пассажирам, возвращающимся домой, поскольку регулярные рейсы по большей части региона приостановлены.

Многие авиакомпании, в том числе Philippine Airlines и малайзийская AirAsia, считают, что такие меры останутся в силе даже после снятия блокировок и возобновления регулярных рейсов.


Наверх