73,10 ↓ 100 JPY
11,47 ↓ 10 CNY
76,47 ↓ USD
67,83 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 2 м/c
EN
25 октября
Воскресенье

Китай

Сможет ли Китай построить достаточно зарядных устройств для электромобилей?

Государственные субсидии могут не соответствовать амбициозным целям предпринимателей

Электромобили Фото: Reuters

/ЕНВ/ Местные органы власти в Китае наращивают усилия, чтобы помочь компаниям построить зарядные станции для электромобилей. Поскольку Пекин лидирует в предоставлении щедрых субсидий, индустрия зарядки электромобилей, похоже, набрала значительную популярность почти за одну ночь.

Правительство города заявило, что будет субсидировать ряд компаний, в том числе производителей зарядных устройств для электромобилей, которые могут получать $15 за киловатт в год.

Но есть проблемы. Компании, строящие зарядные станции в районах с низким трафиком, нуждаются в государственной поддержке. Может ли отрасль, печально известная тем, что она в минусе, наконец-то взлететь с государственной помощью?

Крупнейший китайский производитель аккумуляторов для автомобилей CATL сотрудничает с BACN для создания и эксплуатации станций зарядки и замены электромобилей. Кроме того, государственная сетевая корпорация Китая, гигантский поставщик электроэнергии в стране, планирует инвестировать 5 млрд юаней в развитие сети зарядки.

По прогнозам отрасли, в ближайшие 10 лет Китаю понадобится 63 млн зарядных стендов, что приведет к созданию рынка в 1 млрд юаней. Но проблемы остаются.

Согласно статистическим данным, в 2012 году было всего 18 тысяч зарядных станций, что побудило центральное правительство установить целевые показатели в 12 тысяч дополнительных станций к 2020 году и 36 тысяч к 2025 году.

В ежегодном отчете о зарядной инфраструктуре Китая за 2019-2020 гг., опубликованном Альянсом по продвижению инфраструктуры зарядки электромобилей Китая, говорится, что в 2019 году была достигнута цель в 36 тысяч зарядных станций.

Однако, когда цель была впервые объявлена, некоторые компании только после субсидий установили зарядные станции практически везде, в том числе в обширных провинциях с небольшим движением транспортных средств. Это просто потраченные впустую деньги на субсидии. По данным отраслевой ассоциации China EV100, коэффициент использования общественных зарядных устройств в 2018 году был ниже 10%.

Кроме того, по словам источника в китайской компании, производящей зарядные устройства, станции зарядки электромобилей требуют значительных начальных инвестиций, которые приносят долгосрочную прибыль - от 5,7 до 9,6 лет. По состоянию на 2017 год около 300 компаний производили зарядные устройства. К 2019 году около половины из них либо закрыли, либо вышли из бизнеса, а 30% все еще борются за безубыточность.

В настоящее время сектор зарядки электромобилей делится на три основные группы: государственные компании, такие как State Grid и China Southern Power Grid; производители аккумуляторов, такие как TELD и Star Charge; производители электромобилей, такие как Xpeng Motors и Tesla, которые строят свои собственные зарядные станции.

Кроме того, пандемия корнонавируса повредила операторов зарядных станций, которые сталкиваются с трудностями при поиске персонала, пытаясь выполнить обязательства по аренде в текущих местах.

Но если Китай хочет завершить переход на электричество, необходимо больше зарядных устройств. Tesla, бесспорный лидер в области электромобилей, осознал это на ранней стадии и с 2015 года строит собственную сеть зарядных устройств по всему Китаю.

По оценкам отраслевой группы, к 2030 году в Китае будет 80 млн электромобилей, и ожидается, что транспортные средства, зависящие от батареи, составят 64,8 млн из этой цифры. Если каждому электромобилю нужен один зарядный стенд, очевидно, что в следующем десятилетии в секторе зарядки есть место для роста.


Наверх