73,95 ↓ 100 JPY
11,64 ↑ 10 CNY
77,92 ↓ USD
68,31 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 1 м/c
EN
20 октября
Вторник

Китай

Будущее без людей: жители Шанхая могут опробовать новую систему роботакси

Автономные автомобили могут развивать максимальную скорость до 80 км/час на городских улицах

Роботакси Фото: SCMP

/ЕНВ/ Шанхайские жители пригородной зоны теперь смогут испытать роботакси на главной китайской платформе для поездок благодаря запуску на этой неделе услуги, инициированной автономным стартапом AutoX и оператором мобильных приложений AutoNavi.

Услуга доступна с понедельника через приложение Amap от AutoNavi, из которого пользователи могут выбрать запросить как обычный автомобиль с водителем, так и роботакси с автоматическим управлением от AutoX. Алгоритм приложения определяет, какое транспортное средство отправлять, основываясь на самом раннем времени прибытия.

"Плавное сочетание автономных и управляемых человеком автопарков является решающим шагом для внедрения и коммерциализации технологии самостоятельного вождения", - заявил основатель и главный исполнительный директор AutoX Сяо Цзяньсян в понедельник.

Цзядин, район с населением более 1,5 млн человек, расположенный в северо-западной части Шанхая, является основной зоной обслуживания.

"Зона обслуживания автономных транспортных средств - это постоянно растущий, но географически огороженный регион, и для увеличения размера парка требуется время, - сказал Сяо.

Служба AutoX и Amap также предложат совместную акцию бесплатных поездок на предстоящий в мае праздник Дня труда в Китае, когда программа будет открыта для широкой публики.

Инициатива двух компаний в Шанхае знаменует собой еще один шаг вперед в глобальном движении к автономным транспортным средствам, которые быстро становятся первой в мире крупной революцией в области искусственного интеллекта (ИИ). За последние несколько лет в сектор было вложено миллиардов долларов инвестиций, и, согласно отчету Market Research Future, прогнозируется, что мировой рынок автономных транспортных средств к 2027 году станет равен $65,3 млрд.

Крупные американские игроки, такие как Alphabet, Tesla и General Motors, уже участвовали в крупных автомобильных проектах, в то время как китайские высокотехнологичные компании стремятся наверстать упущенное.

Компания AutoX недавно запустила свою базу площадью в Шанхае, которая в настоящее время служит домом для крупнейшего в Азии операционного центра по робототехнике и крупнейшего центра для самостоятельного управления данными автомобилей в Китае. Центр будет поддерживать работу AutoX с 100 автономными автомобилями на дорогах общего пользования.

Компания AutoX заявила, что она первая в Китае, которая ввела в эксплуатацию автомобили с автоматическим управлением, которые могут развивать максимальную скорость до 80 км/час на городских улицах. Это стало возможным благодаря шанхайской технологии V2X на базе 5G, которая позволяет каждому роботу "связываться" с дорожной инфраструктурой, такой как светофоры, для получения соответствующих данных.


Наверх