72,86 ↓ 100 JPY
11,27 ↓ 10 CNY
76,82 ↓ USD
65,54 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
26 сентября
Суббота

Интервью

Ольга Трофимова

Создатель дальневосточного бренда "Пентакан"

Ольга Трофимова: Наступило время женщин, и мир больше не будет прежним

Сможет ли бьюти-бизнес справиться с нынешним кризисом?

Ольга Трофимова Фото: Из личного архива

Наравне со всеми бьюти-бизнес переживает непростые времена. Красота спасет мир или всем миром придется спасать "красоту"? О том, как будет развиваться бьюти-индустрия, мы поговорили с Ольгой Трофимовой, создательницей первого дальневосточного косметического бренда "Пентакан".

Как оцениваете масштабы бедствия для себя?

Мы понимаем, что, если снижается покупательская способность, это коснется всех или почти всех бизнесов. Нашей компании пока удается сохранять стабильное положение – с самого начала наша деятельность была завязана на онлайн: продажи, продвижение, большинство коммуникаций с клиентами. Невероятно приятным сюрпризом для меня стало то, что партнеры искренне интересуются положением наших дел и предлагают реальную помощь. Очевидно, что кризисная ситуация коснется всех. Поэтому сейчас важно помогать друг другу в силу своих возможностей.

Что вы делаете, чтобы справляться с кризисом?

Все меняется стремительно. Чтобы не потонуть в этой неопределенности, мы решили продолжать все намеченные долгосрочные активности: рекламные, исследовательские и пр. В какой-то момент процессы могут затормозиться или остановиться совсем. Но, пока этого не произошло, мы будем идти вперед маленькими шагами. И одновременно анализировать ситуацию и меняться при необходимости. Вероятно, если мы меньше будем заняты производством и отгрузками продукции, у нас будет больше времени, чтобы улучшить все процессы онлайн-продаж и коммуникаций, заняться научными изысканиями.

Бизнесы, которые не изменятся прямо сейчас, умрут?

Не буду столь категоричной. Да, есть мнение, что, благодаря кризису, отсеются неэффективные бизнесы. Появляются мемчики про то, как "бариста и маркетологи вернутся в деревню". Подразумевается, что кое-кто слишком заелся, а рестораны и личные стилисты - лишняя часть жизни. Другие верят, что все, наконец, уйдут в онлайн, так как самоизоляция придала ускорение этому процессу. Но очевидно же, что мы ходим в кафе не потому, что не умеем готовить дома. И кинотеатры посещают не только те, у кого нет телевизора. Секрет успеха офлайн магазинов не в том, что люди не хотят менять привычки или боятся мошенничеств при оплате в интернете. Человеку нужен человек. Косметические магазины закрыты, и никто не расспросит заботливо вас о ваших проблемах, не посоветует то, что подойдет именно вам. Да, многое поменяется, перераспределятся доли рынка. Но традиционные бизнес-модели еще долго будут актуальны.

Что компаниям из бьюти-сферы можно сделать прямо сейчас, чтобы пережить кризис и вернуться на прежний уровень?

Надо понимать, что часть клиентов уйдет, научившись самостоятельно снимать гель-лак, подкрашивать корни и подбирать тени в интернет-магазине. Возможно, прямо сейчас и еще какое-то время после ваши нынешние клиенты не смогут приобретать у вас товары и услуги. Но это совсем не значит, что в этот период вы не можете быть им полезны. Можно и нужно продолжать общаться со своими клиентами, вкладывая в свои услуги и продукты больше ценности. Спа-салоны закрыты – расскажите, как обеспечить домашний уход. Пока не работает торговая точка, окажите консультацию онлайн и помогите выбрать подходящий продукт. И, конечно, стоит работать над привлечением новых клиентов. Вряд ли кто-то позволит себе увеличение маркетингового бюджета, но на помощь придут креатив и партнерство. Сейчас удачное время для объединений с другими компаниями для расширения клиентской базы, ассортимента и улучшения сервиса.

Вернется ли спрос на прежний уровень или бьюти-рынок ожидает падение?

Скорее всего, произойдет перераспределение. Люди будут искать новые предложения. В этой ситуации выиграет тот, кто предложит больше ценности за ту же стоимость.

Кроме того, усилится тренд на осознанное потребление. Клиент будет чаще задаваться вопросом, вкладываю ли я деньги в очередную яхту владельца корпорации или инвестирую в малый бизнес, помогая соседским детям получить хорошее образование? Вот почему в бьюти-сфере очень важны личный бренд мастера, а если речь о компании, то и у нее должно быть "человеческое лицо".

Ваш прогноз по развитию индустрии красоты?

Из онлайна вернутся не все. Многим, действительно, понравится покупать в два клика, и они научатся безошибочно делать выбор с экрана. Поменяются модные тренды – в одежде и макияже. Например, уже сейчас растет потребление туши для ресниц, в то время как покупки помады снижаются. Действительно, зачем красить губы, если они скрыты под маской? И зачем надевать штаны, если в Zoom-конференции видно только верхнюю часть тела? Модные тренды с акцентом на верхнюю часть гардероба сохранятся и получат свое развитие. Переход на удаленную работу, свободный график – эта тенденция сохраняется уже несколько лет. Так что будет снижаться спрос в целом на декоративную косметику и повышаться - на уходовую.

И все же. Технологии шагнули далеко, но настоящего человеческого общения заменить пока не могут. Косметические компании, которые закрыли сейчас торговые точки и переориентировались в онлайн-продажи, действительно видят многократный прирост в сегменте электронной торговли. Но полностью перейти в этот канал с сохранением всей выручки смогут те, кто обеспечит такой же сервис и индивидуальный подход, который обеспечивали в офлайн магазине. В технологическом плане развитие получат различные продукты в сфере искусственного интеллекта и дополненной реальности. Они попробуют компенсировать человеческую заботу в онлайне.

По опыту других стран, где карантин начался раньше и уже либо закончился, либо близится к завершению, растет спрос на товары и услуги, которые приносят радость и удовольствие прямо сейчас. Применительно к сфере красоты это повод предложить новые недорогие и простые продукты и услуги, которые покажут результат сразу же. Как пример – косметические наборы миниатюр, которые позволят по доступной цене баловать себя каждый день чем-то новым.

Кризис - это еще и время возможностей. Какие вы видите для себя и для индустрии в целом?

Положительный момент в том, что мы учимся объединяться и помогать друг другу. Сейчас не время быть эгоистами, время объединяться, даже с конкурентами, чтобы вместе искать пути выхода из сложной ситуации.

Это также время женского лидерства. Малый и средний бизнес, который сейчас пострадал наиболее сильно, традиционно имеет женское лицо. Пока так складывается, что именно женщины более эмпатичны. А эмпатия – это та сила, которая сейчас помогает выжить и спасти бизнес. Наступило время женщин. Появляются новые альянсы, женские коммьюнити, которые делают большую работу, ведут диалог с властью, участвуют в программах взаимопомощи. Такие примеры есть и в Приморье. И это определенно меняет мир к лучшему.


Наверх