74,39 ↑ 100 JPY
11,55 ↑ 10 CNY
77,55 ↑ USD
68,40 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 6 м/c
EN
29 октября
Четверг

Китай

Автономные роботы-доставщики: будущее человечества или простые игрушки?

Автономные роботы не являются новой технологией, но все еще находятся на относительно ранней стадии развития

Робот Фото: JD.com

/ЕНВ/ После внезапной вспышки Covid-19, чтобы оставаться в безопасности и быть здоровыми, людям пришлось остаться дома и избегать ненужных социальных взаимодействий, что заставляло их в значительной степени полагаться на онлайн-покупки.

6 февраля JD.com выполнил свой первый заказ с роботом автономной доставки в Ухане, эпицентре вспышки Covid-19 в Китае. Робот продемонстрировал свою ценность, доставляя предметы первой необходимости и предметы медицинского назначения в больницы и жилые комплексы как для медицинского персонала, так и для клиентов. JD также использовал беспилотники для доставки в районы, где традиционные маршруты доставки были временно приостановлены.

Поскольку даже онлайн-покупки традиционно включали элементы человеческого взаимодействия, такие как доставка посылок, компании в последнее время используют бесконтактные методы доставки, такие как запираемые шкафчики с кодами, мини-станции за пределами жилых комплексов, чтобы забирать и отправлять посылки через беспилотники или автономных роботов.

Эти автономные роботы не являются новой технологией, но все еще находятся на относительно ранней стадии развития, и у человечества есть способ добиться масштабной работы. Какие проблемы мешают быстрому развертыванию автономной доставки роботов? И являются ли они экономически эффективными по сравнению с человеческим трудом? До тех пор, пока мы решаем эти три проблемы, широкое использование автономных доставочных роботов находится в пределах нашей досягаемости.

Во-первых, для развития автономной технологии требуется время. Многие из компаний, разрабатывающих доставку роботов, в основном тестируют своих роботов в закрытых парках, где дороги проще и безопаснее, чем на дорогах общего пользования.

Для дорог общего пользования с более сложным сценарием дорожного движения технология должна быть аналогична технологии роботакси, в которой используется высоко автономная технология вождения, основанная на реальных дорожных условиях или способная имитировать их. JD впервые объединила эту технологию с реальными сценариями логистики.

С дальнейшим развитием робот может регулировать свою скорость в соответствии с реальными дорожными условиями, например, замедляться при столкновении с пассажиром или ускоряться на открытых дорогах, обеспечивая плавное автономное движение. Он становится похож на опытного водителя, который может приспособиться к более сложным сценариям, но ему нужно время и масштаб для работы.

Это одна из причин, по которой JD удалось развернуть доставку роботов в Ухань всего за пять дней подготовки, поскольку исследования и разработки для этой технологии осуществлялись удаленно командой JD в Пекине.

Вторая проблема заключается в том, что компании должны определить сценарии, для которых могут потребоваться автономные роботы доставки. Пандемия и неотложная необходимость реагирования на нее создали возможность для автономных роботов доставки продемонстрировать свою ценность для общества.

Поскольку Covid-19 очень заразен, любое взаимодействие с человеком считается рискованным. Будучи страной с самым высоким уровнем проникновения электронной коммерции в мире, китайские потребители в значительной степени полагаются на платформы электронной коммерции, чтобы покупать почти все свои повседневные товары, оказывая давление на логистику, особенно во время китайского новогоднего праздника, когда продолжали работать лишь несколько компаний.

Развертывание автономных роботов доставки может не только защитить курьеров и потребителей, но и помочь снизить нагрузку на курьеров. По прибытии робот удаленно сообщит клиенту, что он может забрать посылку, введя код на экране робота или используя распознавание лиц.

Поскольку проблема старения населения в некоторых странах обостряется, а во всем мире растут затраты на рабочую силу, роботы с автономной доставкой могут помочь решить проблему нехватки рабочей силы.

В этом случае роботы могут выполнять простые и повторяющиеся доставки и выполнять другие задачи, освобождая людей для выполнения более сложных поставок, таких как громоздкие вещи, до порога клиента. Робот может помочь отправить партию предметов в офисное здание и ждать, пока клиенты заберут заказы в фиксированной точке, или работать в качестве мобильного склада для курьеров и ждать, где они захотят.

Наконец, правила, касающиеся использования этих устройств, еще не доработаны и не объявлены. Безопасность всегда является главным приоритетом, поэтому перед развертыванием автономных доставочных роботов на дороге необходимо разрешение местных властей.


Наверх