62.80 ↓ 100 JPY
96.84 ↓ 10 CNY
68.63 ↓ USD
56.79 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 3 м/c
EN
06 июня
Суббота

Китай

Исследование: Онлайн-обучение увеличило образовательный разрыв в Китае

Исследователи объясняют эту проблему отсутствием компьютеров и семейной поддержки, а также слабым интернет-соединением

Дети Фото: Reuters

/ЕНВ/ Согласно новому исследованию, сдвиг Китая в сторону онлайн-образования из-за пандемии коронавируса означает, что студенты из менее развитых регионов отстают от своих городских сверстников.

По данным исследования, проведенного в Пекине некоммерческой организацией, только половина сельских студентов имеет беспрепятственный доступ к онлайн-классам. Между тем их сверстники в небольших городах достаточно высокий уровень посещаемости.

Среди сельских учеников, которые изо всех сил пытались выйти в интернет, почти треть учеников первого-третьего классов вообще не имели доступа к сети. Только 5,7% городской молодежи были полностью отрезаны от интернета.

"Дистанционное обучение, возможно, увеличило образовательный разрыв между городами и селами", - отмечают авторы доклада, которые опросили около 36 тысячи студентов и 1281 учителя в восьми провинциях в начале апреля.

Исследователи объясняют эту проблему отсутствием компьютеров и семейной поддержки, а также слабым интернет-соединением. Только 7,3% студентов в китайских деревнях имеют компьютер, по сравнению с более чем 40% в городских районах.

"Поскольку пандемия продолжается, способность учеников получать доступ к дистанционному обучению будет способствовать увеличению разрыва между младшими школьниками в сельских и городских районах, что может оказать долгосрочное влияние на их успеваемость после открытия школ", - добавили авторы исследования.

Полученные данные подчеркивают одну проблему, стоящую перед Китаем в условиях вспышки коронавируса: наиболее уязвимые граждане - это те, кто меньше всего может справиться с изменяющейся ситуацией.

Неравенство в образовании также имело трагические последствия. Государственные СМИ освещали дело девочки-подростка в северной провинции Хэнань, которая пыталась покончить жизнь самоубийством после закрытия ее школы. В новостях говорится, что девушка хотела покончить с собой, потому что не могла посещать онлайн-занятия, поскольку ее семья пользовалась одним смартфоном.

Однако не только в сельских районах Китая пандемия усиливает неравенство в образовании. Даже в Гонконге, где средний доход выше, чем в материковом Китае, цифровой разрыв мешает студентам. В отдельном отчете, опубликованном в среду Университетом Гонконга, установлено, что 8% опрошенных учащихся начальных школ города не имеют доступа к цифровым устройствам для дистанционного обучения.


Наверх