64,88 ↓ 100 JPY
97,73 ↓ 10 CNY
69,71 ↓ USD
56,75 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
02 июня
Вторник

Экономика

СМИ: Россияне сократили онлайн-покупки из-за рубежа и увеличили спрос на внутреннем рынке

Снижение связано с опасениями по поводу безопасности посылок, идущих из Китая, которые формируют 93,4% от входящего объема посылок в РФ

Фото: ЕНВ

/ЕНВ/ Количество посылок в рамках трансграничной электронной торговли уменьшилось на 22% в I квартале 2020 года из-за пандемии. Спрос на товары отечественных интернет-магазинов увеличился на 500%, пишет газета "Известия".

За январь–март было оформлено 71,9 млн отправлений. При этом поступления в бюджет выросли с 214 млн рублей в прошлом году до 360 млн - в 2020-м, что объясняется снижением порога беспошлинной онлайн-торговли до €200. Тем временем спрос на товары российских интернет-магазинов увеличился на 500%.

В пресс-службе "Почты России" сказали, что они не раскрывают точную статистику обработки почтовых отправлений. По их данным, большинство посылок приходит из Китая, который формирует 93,4% от входящего объема посылок в РФ. Также заказы поступают из Финляндии, Великобритании, других стран Евросоюза и США. Снижение связано с опасениями по поводу безопасности посылок, идущих из Китая, а также со спадом активности компаний, вынужденных остановить или сократить производство.

Интернет-магазин оригинальной парфюмерии АллюрПарфюм

Количество заказов из-за рубежа действительно пошло на спад, рассказал "Известиям" президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В период пандемии вируса потребность граждан в товарах сегмента non-food (непродовольственные) снизилась во всем мире. Обычно в заграничных магазинах россияне покупают одежду, обувь, электронику, рассказал он. Из-за того, что сейчас товары идут дольше, чем обычно, многие предпочитают заказывать на российских сайтах. На российском рынке электронной торговли в марте–апреле наблюдается переориентация спроса потребителей, отметил Соколов. По его словам, в середине марта вдвое вырос интерес к таким товарам, как ноутбуки, наушники и другие аксессуары, потому что многие перешли на удаленный режим работы.

"Большой спрос остается на продукты, детские товары, включая питание и предметы гигиены. Сейчас он в 2–4 раза превышает прежний уровень торговли. К этому моменту продажи электроники и бытовой техники просели на 20–25%, на столько же упали онлайн-продажи одежды и обуви", - рассказал Артем Соколов.

Российские маркетплейсы зафиксировали более чем двукратный рост числа новых покупателей в марте из-за ситуации с коронавирусом. В Ozon в марте количество новых клиентов выросло в два раза к прошлому году, в апреле рост продолжился - за первые две недели число новых покупателей выросло как минимум на треть. На Wildberries в апреле 2020 г. количество новых клиентов увеличилось в три раза по сравнению с прошлым годом и выросло число покупателей из небольших населенных пунктов. Аудитория маркетплейса "Беру" в марте 2020 года была в 2,2 раза больше, чем год назад, а количество пользователей, сделавших хотя бы один заказ, увеличилось в три раза.


Наверх