62,84 ↓ 100 JPY
96,10 ↓ 10 CNY
68,34 ↓ USD
56,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 2 м/c
EN
05 июня
Пятница

Китай

Смогут ли китайцы жить без роботов после пандемии?

Во многих китайских больницах роботы помогают собирать образцы слюны и доставлять лекарства пациентам

Роботы Фото: Nikkei

/ЕНВ/ Завести новых друзей или даже догнать старых может быть достаточно сложно, когда тебе 93 года и ты живешь в страхе перед коронавирусом. Вот почему Чуи Дип-Сай был так благодарен Temi, разработанному Израилем сервисному роботу, который стал постоянным спутником резиденции в доме престарелых в Гонконге.

"Он очень прост в использовании, - сказал Чуи в интервью Nikkei Asian Review - Я всегда разговариваю с Temi, и мне больше не скучно".

Благодаря планшетному экрану для лица и голосовому управлению от Google, Temi может часами развлекать Чуи музыкой, видео и другими развлечениями. Инфракрасные датчики и встроенные камеры также позволяют Temi выполнять другие задачи, такие как измерение температуры жителей, доставка еды, дезинфекция поверхностей - даже патрулирование коридоров.

По всему Китаю все больше людей и предприятий обращаются к сервисным роботам, чтобы помочь в преодолении пандемии.

Заглядывая в будущее, когда нехватка рабочей силы и правила, обеспечивающие социальное дистанцирование, в конечном итоге уменьшатся, аналитики говорят, что вновь обретенная привязанность людей к своим слугам на колесах может дать толчок разработчикам роботов.

Давно являясь крупнейшим в мире рынком промышленных роботов (в 2018 году в Китае было добавлено больше роботов на производственные цеха, чем в Европе и США), вместе с тем количество обслуживающих роботов в стране все еще мало и далеко от этого.

По данным китайского Института электроники, базирующегося в Пекине, в прошлом году рынок сервисных роботов страны стоил около $2,2 млрд, что составляет менее половины рынка промышленных роботов. Высокие ценники и запаздывающий дизайн продукта приводятся в качестве основных причин медленного распространения роботов. Но поскольку страх перед передачей коронавируса сохраняется, многие компании, похоже, обращают всё больше внимание на "братьев наших электрических".

После того, как шэньчжэньскому курьеру был диагностирован коронавирус, китайская компания по доставке продуктов Meituan Dianping в марте воспользовалась смягченными правилами использования автономных транспортных средств, используемых для доставки продуктов потребителям. Платформы внутренней электронной коммерции, такие как JD.com и Alibaba Group Holding, также расширили свои логистические услуги без водителя.

Во многих китайских больницах роботы помогают собирать образцы слюны и доставлять лекарства пациентам.

Даже в отдаленном Синьцзяне, на крайнем северо-западе страны, где местная рабочая сила сократилась из-за вспышки коронавируса, государственное предприятие Grid ввело инспекторов-роботов для работы вместе с техниками электростанции.

Работая круглосуточно после вспышки коронавируса, Ся Цзыфань, вице-президент Hanyue Hotel Group, также видит повышенный спрос на сервисных роботов в сфере гостеприимства: "Многие отели в Китае раньше считали служебных роботов не чем иным, как простым вспомогательным инструментом. Но поскольку вспышка вынудила их опробовать современные технологии, я думаю, они будут удивлены тем, насколько удобно использовать роботов".


Наверх