74,63 ↑ 100 JPY
11,53 ↑ 10 CNY
78,67 ↑ USD
67,03 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
EN
29 сентября
Вторник

Китай

Коронавирус "прижал к земле" авиационную промышленность Китая

Авиационная промышленность страны потеряет не менее $10,3 млрд

Самолёт Фото: SCMP

/ЕНВ/ Стремление Китая стать международным авиационным центром терпит крах, так как опасения по поводу глобальной пандемии коронавируса продолжают усиливаться.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), более 70 стран в четверг ужесточили визовые требования для путешественников из Китая.

Согласно данным OAG Aviation Worldwide, общий объем авиаперевозок в Китае восстановился с минимальных значений с 20 января по 17 февраля, когда он упал до 25-го места с точки зрения доли на мировом рынке, и стал вторым на этой неделе.

Однако это в основном связано с тем, что китайские авиакомпании снижают тарифы на внутренние рейсы до рекордно низкого уровня, а правительство раздает субсидии. Базовый спрос остается всё ещё крайне слабым.

Shenzhen Airlines, подразделение государственной авиакомпании Air China, проводит специальные предложения, взимая всего $14 за перелет в одну сторону из Шэньчжэня в Чунцин, что составляет около 5% от стандартной цены в $276.

На этой неделе Китай объявил, что будет платить внутренним и иностранным авиакомпаниям за восстановление услуг, которые были приостановлены из-за коронавируса. По сообщению Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), на каждое имеющееся место Пекин будет выдавать $0,0025 за километр на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками.

"Для отмены приостановок потребуются какие-то решения, свидетельствующие о том, что эпидемия находится под контролем соответствующих органов здравоохранения, включая органы здравоохранения штата авиакомпании", - сказал Эндрю Чарлтон, управляющий директор Aviation Advocacy.

Например, в случае с Австралией Qantas должен последовать примеру местных органов здравоохранения, а также Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По словам аналитиков, ВОЗ объявила вспышку "чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение", но до сих пор не смогла назвать ее пандемией, что может привести к дальнейшему сокращению авиаперевозок.

В прошлом году городское правительство Гуанчжоу заявило, что намерено стать ключевым центром международной транспортной сети к 2035 году. К этой дате оно планирует добавить 103 новых международных маршрута, увеличив грузопоток с 1,78 млн тонн в 2017 году до 5 млн тонн и пассажиропоток с 66 млн в 2017 году до 140 млн в год.

Но многие аэропорты в Китае в настоящее время сталкиваются с изменением работа из-за вируса. До эпидемии Китай выделил $158,5 млн на субсидирование 49 авиакомпаний в 2020 году, что почти на 30% больше, чем $122,5 млн для 34 авиакомпаний в 2019 году, согласно уведомлению CAAC.

"У Пекина теперь нет другого выбора, кроме как продолжать поддерживать местные авиалинии и операторов аэропортов, учитывая воздействие вируса", - сказал Шукор Юсоф в интервью SCMP, основатель авиационно-консультационной фирмы Endau Analytics.

Ожидается, что авиационная промышленность Китая потеряет не менее $10,3 млрд в результате отмены боевых действий и слабого спроса среди путешественников в феврале и марте. Более того, аналитики считают, что даже если в отрасль попадет больше денег, это не будет иметь существенного значения из-за слабой уверенности путешественников прямо сейчас.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх