62,84 ↓ 100 JPY
96,10 ↓ 10 CNY
68,34 ↓ USD
56,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
EN
04 июня
Четверг

Общество

Роскомнадзор и НПФ запустят систему для оперативного рассмотрения жалоб граждан

С 2016 года в адрес Роскомнадзора поступило более 5 тысяч жалоб в адрес НПФ

РКН Фото: Pixabay

/ЕНВ/ В Роскомнадзоре при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в лице статс-секретаря, заместителя министра Людмилы Боковой, состоялась встреча с представителями негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые являются операторами персональных данных, и ассоциаций НПФ. В мероприятии приняла участие заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева.

Как сообщили в пресс-службе РКН, темой совещания стало обсуждение текущего состояния дел в отрасли негосударственного пенсионного страхования в области соответствия требованиям законодательства по персональных данным и вариантов взаимодействия с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в этой сфере. Такую необходимость выявил масштабный анализ деятельности НПФ.

"С 2016 года в адрес Роскомнадзора поступило более 5 тысяч жалоб в адрес НПФ, из них 73% - это жалобы на неправомерные переводы накопительной части пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственные пенсионные фонды или из одного негосударственного пенсионного фонда в другой без согласия граждан", - сообщила Приезжева.

Такие нарушения могут быть результатом неправомерных действий агентов, работающих на основании договора с НПФ. Поэтому, как сообщила Приезжева, назрела необходимость совместной с НПФ выработки подхода и требований к порядку и условиям взаимодействия с агентами в части обработки персональных данных, а также механизмов контроля со стороны НПФ за деятельностью своих агентов.

"Мы предлагаем создать онлайн-базу электронных адресов уполномоченных лиц, которая позволит обмениваться информацией, необходимой, в том числе, для оперативного и объективного рассмотрения обращений граждан", - заявила заместитель руководителя РКН.

Данная встреча стала первой в серии отраслевых мероприятий, запланированных Роскомнадзором для детального анализа состояния дел в области обработки персональных данных и выработки методов эффективного реагирования на обращения граждан по отраслевой тематике на основе механизмов саморегулирования и оперативного взаимодействия с контрольно-надзорным органом.


Наверх