66,69 ↑ 100 JPY
10,17 ↑ 10 CNY
71,23 ↑ USD
59,28 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 2 м/c
EN
12 июля
Воскресенье

Китай

Коронавирус заставил производителей смартфонов перейти в онлайн

Canalys и Strategy Analytics ожидают, что поставки смартфонов упадут на 50% в первом квартале этого года

Люди Фото: Bloomberg

/ЕНВ/ Китайский производитель смартфонов Xiaomi стал первым среди своих конкурентов, на котором на этой неделе был запущен флагманский продукт, предназначенный только для онлайн-продаж, что, вероятно, станет обычным явлением в техническом секторе страны в условиях продолжающегося кризиса с коронавирусом.

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь, родом из провинции Хубэй, где он учился в университете в Ухане (эпицентре вспышки коронавируса), в четверг стал взволнованным, открывая прямую трансляцию видеоконференции.

"Ухань - город героев. Уханцы смелые, уверенные в себе и оптимистичные. Эпидемия может повлиять на жизнь, но мы сможем победить ее", - сказал он, сдерживая слезы и надевая маску.

В то время как цель этого мероприятия состояла в том, чтобы запустить новый флагманский телефон 5G Mi 10, предприниматель-миллиардер признал, что индустрия смартфонов была "тихой" в условиях кризиса, и надеялся, что нормальное производство скоро возобновится.

Онлайновое событие произошло после того, как Лу Вайбинг, вице-президент Xiaomi и генеральный менеджер по бренду Redmi, извинился перед пользователями в посте на Weibo в прошлом месяце, заявив, что запланированный выпуск новых продуктов был сорван и что компания вносит коррективы на фоне неудачи, стоящие перед всей отраслью.

Прямая трансляция выпусков продуктов быстро превратилась в одну из альтернатив для вывода новых устройств на рынок в то время, когда кризис с коронавирусом временно ограничил созывать большие мероприятия.

Вспышка коронавируса вызвала временное закрытие заводов по производству смартфонов по всему Китаю после того, как власти наложили ограничения на большие группы людей, находящихся в одном месте.

Большинство розничных магазинов по продаже смартфонов закрыты, чтобы сократить количество контактов между людьми, а в тех, кто остается открытыми, резко сократилось число покупателей, поскольку жилые районы в городах материковой части Китая частично заблокированы, чтобы предотвратить распространение смертельного респираторного заболевания.

В результате исследовательские фирмы снизили свои прогнозы по продажам смартфонов в Китае. Canalys и Strategy Analytics ожидают, что поставки упадут на 50% в первом квартале по сравнению с годом ранее, в то время как IDC видит снижение на 30%.

Другие крупные бренды, в том числе Huawei's Honor, Oppo-Spin от Realme и Xiaomi's Blackshark, также вышли в интернет для запуска новых продуктов.

С ограниченным доступом к физическим магазинам у потребителей нет иного выбора, кроме как покупать свои новые телефоны через Интернет. Доля онлайн-продаж значительно увеличится в первой половине года, говорится в отчете IDC, опубликованном в начале этого месяца.

Хотя онлайн-магазины продуктов и магазины электронной коммерции предоставляют поставщикам смартфонов возможность демонстрировать и продавать новые устройства, офлайновые каналы по-прежнему важны, поскольку они обеспечивают большее взаимодействие с потенциальными потребителями.

Традиционно период с февраля по март является этапом тестирования продукции для производителей, прежде чем они наращивают массовое производство после лунного новогоднего праздника.

"Любое изменение планов продуктов в первой половине года повредит среднесрочным и даже долгосрочным планам", - говорится в отчете IDC, добавив, что в 2020 году рынок смартфонов Китая сократится на 4%.

Если субподрядчики смартфонов, такие как Foxconn, Pegatron и Flex, которые производят телефоны для таких брендов, как Apple и Huawei, не смогут восстановить полную мощность в ближайшем будущем, это может ограничить способность брендов выводить свои новейшие продукты на рынок.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх