71,40 ↑ 100 JPY
10,96 ↓ 10 CNY
77,73 ↓ USD
63,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 4 м/c
EN
03 апреля
Пятница

В мире

Филиппины и киберспорт: история одной "электронной любви"

Филиппинская сцена претендует на то, чтобы стать крупнейшим рынком киберспорта в Юго-Восточной Азии

Киберспорт Фото: AFP

/ЕНВ/ Компьютерные игры стали серьезным бизнесом на Филиппинах. Согласно отчету "We Are Social Report" за 2019 год, 32% интернет-пользователей в стране играют в игры, а 42% смотрят прямые трансляции других игроков, играющих в онлайн-игры. Эти показатели выше, чем в среднем по миру - 30% и 23% соответственно.

Икра Акампадо - золотой призер Sea Games и ему даже не нужно было покидать экран своего компьютера. Спустя десятилетие, будучи профессиональным игроком, Акампадо в возрасте 27 лет получил свою последнюю золотую медаль в категории "киберспорт" на Southeast Asian Games в 2019 году, обыграв соперника из Сингапура в компьютерной игре Starcraft II. К концу кампании филиппинская команда по киберспорту выиграла три золотые медали.

Региональный чемпионат, который состоялся в декабре прошлого года, был первым киберспортивным событием, утвержденным Международным олимпийским комитетом, что делает его еще более немыслимым, чем месяц назад, когда Акампадо не был даже уверен, будет ли он принимать участие.

"Поначалу я не хотел присоединяться, - сказал он, объяснив, что на самом деле рассматривал возможность уйти из профессиональной игры в 2017 году. - Но когда я пришел на церемонию открытия и увидел, что тысячи людей поддерживают игроков, это действительно заставило меня принять участие и выиграть".

По данным Statista, объём местной индустрии видеоигр, которая включает в себя все покупки игр через Интернет, составлял $796 млн в прошлом году. В противоположность этому, продажи товаров для спорта на открытом воздухе на Филиппинах к 2024 году должны составить всего 50 млн.

Тем не менее, киберспортсмены на Филиппинах по-прежнему не испытывают такого же горячего восхищения, как игроки в баскетбол (это самый популярный вид спорта в стране). Это то, что хотят изменить граждане первой в стране лигой киберспорта.

Лига была основана в прошлом году после того, как различные организаторы киберспортивных мероприятий по всей стране, включая крупнейшую филиппинскую телекоммуникационную компанию PLDT, целый год работали над созданием единой лиги, объединяющей их команды. Лига из семи человек проводит еженедельные матчи по Dota 2, League of Legend, Tekken 7 и т.д., транслируется на потоковых сайтах, а также на национальном телевидении.

Электронные виды спорта на Филиппинах прошли долгий путь от своего появления в киберкафе (местах с компьютерами, которые предоставляли доступ в интернет за плату) в начале 2000-х годов. Настоящие киберспортсмены начинали играть в местных киберкафе, когда училились ещё в колледже.

Филиппинская сцена может быть не такой развитой, как в Южной Корее, которая считается родиной киберспорта, но она претендует на то, чтобы стать крупнейшим рынком киберспорта в Юго-Восточной Азии.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх