71,40 ↑ 100 JPY
10,96 ↓ 10 CNY
77,73 ↓ USD
63,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 3 м/c
EN
31 марта
Вторник

Рекламные материалы

Аромамаркетинг вдохновляет, удивляет и оставляет место для встреч

Чтобы привлечь клиентов, многие отели, магазины, рестораны и кофейни используют специально разработанные ароматы

В цифровой культуре есть еще одна вещь, которую нельзя увидеть через экран: запах. Красивый и приятный аромат призван положительно повлиять на настроение и эмоции людей. Запах создает определенное настроение, которое заставляет человека задержаться в заведении на некоторое время.

Ароматический маркетинг - это инструмент для влияния на чувства - как показывают исследования, хороший аромат улучшает настроение на 40%. Аромамаркетинг помогает создать позитивную, расслабляющую атмосферу, особенно важную для клиентов. Маркетинговый эксплойт, который использовался в течение десятилетий - сначала был распространен в отелях и казино, стремясь скрыть запах сигаретного дыма, - сравнительно недавно пришел в туристических направлениях.

Аромамаркетинг впервые представил Singapore Airlines, 30 лет назад, в создании положительного имиджа бренда. Они использовали тонкий аромат духов в горячих полотенцах, применяемых перед взлетом, что вызывало специфический запах, распространяющийся по всему салону самолета. Благодаря тщательно подобранной композиции ароматов, путешественники не только легко ассоциируют рейсы Singapore Airlines, но и очень приятные воспоминания о длительных перелетах.

В Польше началом аромамаркетинга считается использование аромата жасмина в кинотеатрах во время премьеры показа фильма "Жасмин" режиссера Ян Якуб Кольски.

Starbucks выяснил, что сокрытие запаха пищи, приготовленной и поданной на месте, увеличивает опыт покупателей, которые больше любят запах кофе.

В Америке ароматы в торговле используют давно, такая технология работает в 60% компаний, среди них такие гиганты, как Mercedes-Benz, Apple, Philips, Hilton и др. В России эта цифра значительно меньше - около 7%. Данную технологию выбирают в основном крупные компании, например, Inditex Group (бренды Massimo Dutti, Zara и др.), Cacharel, "Эльдорадо", "М.Видео", BMW и др. Но есть и исключения – небольшие кофейни, кондитерские, шоу-румы. 

Запахи не могут быть запатентованы, поэтому большинство компаний работают по соглашениям об эксклюзивности. 

Некоторые бренды берут аромат в свои руки. Например, сеть магазинов хлебобулочных изделий Cinnabon каждые 30 минут готовит свежие булочки с корицей, чтобы гарантировать определенный аромат в воздухе. Печи также находятся в передней части каждого магазина, так что проходящие мимо потенциальные покупатели могут стать гарантированными покупателями.

Фирменные запахи бренда можно превратить в свечи, комнатные спреи, автомобильные освежители и даже бытовые спреи, используемые уборщицами отеля. Например, парижский музей Лувр недавно разработал восемь ароматов, вдохновленных произведениями искусства в коллекции. Ароматы не прокачиваются по воздуху в галереях, а продаются в сувенирном магазине.

Стандарты безопасности также регулируют бизнес, а правила устанавливаются двумя органами: Международной парфюмерной ассоциацией (состоящей из всемирной команды экспертов с учетом интересов и безопасности отрасли) и Научно-исследовательским институтом парфюмерных материалов, международный научный орган по этому вопросу, который "оценивает и распространяет научные данные об оценке безопасности ароматического сырья, содержащегося в продуктах личной гигиены и бытовой химии".

Тем не менее, многие компании стремятся развить опыт, который выходит за рамки телефона или компьютера. Комапнии тратят много времени, денег и энергии на разработку своего логотипа, создание цветовой палитры и подбор музыки и униформы. Но запах - это то, что действительно объединяет все это. Это почти как логотип в воздухе.

Поделиться:

Наверх