69,31 ↑ 100 JPY
10,54 ↑ 10 CNY
73,28 ↓ USD
61,65 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 2 м/c
EN
06 августа
Четверг

Япония

Круглосуточные магазины Японии могут перестать работать 24/7

Текущая бизнес-модель магазинов у дома сталкивается с кризисом

7-Eleven Фото: Kyodo

/ЕНВ/ В четверг правительственная комиссия Япония заявила, что сети круглосуточных магазинов в Японии должны рассмотреть возможность сокращения своего рабочего времени и помочь владельцам франшизы покрыть растущие затраты на рабочую силу.

Некоторые владельцы франшиз пытаются изо всех сил держать круглосуточные магазины открытыми, несмотря на снижение спроса со стороны потребителей и острую нехватку рабочих. Министерство экономики, торговли и промышленности поручило группе, состоящей в основном из ученых и бизнес-лидеров, подготовить доклад о мерах, направленных на повышение устойчивости отрасли.

Предупреждая о том, что текущая бизнес-модель магазинов у дома "сталкивается с кризисом", комиссия призвала сети компаний занять более гибкую позицию в рабочее время.

Группа приветствовала решение Ministop Co. взять на себя часть расходов по оплате труда, начиная с апреля 2021 года, и призвала другие крупные сети, такие как Seven-Eleven Japan Co., FamilyMart Co. и Lawson Inc. рассмотреть данную практику.

"Я надеюсь, что они рассмотрят отчет и предпримут шаги, позволяющие им адаптироваться и преуспеть в меняющиеся времена", - сказал министр промышленности Хироси Кадзияма.

Группа также призвала к большей гибкости в установлении лицензионных отчислений, выплачиваемых владельцами франшиз, предложив пересмотреть существующую практику сбора установленной суммы на основе валовой прибыли.

Быстрое распространение магазинов в прошлом стало несостоятельным сейчас, поскольку сокращение населения означает нехватку как потребителей, так и работников. Количество магазинов по всей стране по состоянию на конец 2019 года сократилось на 0,2% по сравнению с предыдущим годом, что стало первым снижением с 2005 года, когда стали доступны сопоставимые данные.

Группа призвала сети улучшить связь с владельцами франшиз и определить способы урегулирования споров, не обращаясь в суд.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх