69,16 ↓ 100 JPY
10,52 ↓ 10 CNY
73,04 ↓ USD
61,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 2 м/c
EN
07 августа
Пятница

Япония

Бегство Карлоса Госна вскрыло недостатки безопасности международного аэропорта в Японии

Также стал очевиден разрыв между обслуживанием богатых людей на частных самолётах и тех, кто использует коммерческие авиакомпании

Аэропорт Фото: Bloomberg

/ЕНВ/ Драматическое бегство Карлоса Госна не только высветило дыры в безопасности японского аэропорта Кансай, но и показало, как обслуживание VIP-персон, вылетающих или прибывающих на частных самолетах, значительно отличается от тех, которые летают коммерческими авиакомпаниями.

Рядом с видным входом в Терминал №2 международного аэропорта Кансай, который обслуживает несколько бюджетных авиакомпаний, стоит неописуемая дверь, к которой прикреплена табличка с надписью "Premium Gate Tamayura".

Это вход, через который проходят богатые и знаменитые люди мира, чтобы попасть в небольшой тихий холл с прилегающей зоной для таможни и иммиграции. Отсюда они могут быстро пройти необходимые формальности за долю времени, которое требуется пассажирам на рейсах коммерческих авиакомпаний.

По сообщениям, именно в этот зал, который закрыт для широкой публики, бывший глава Nissan Карлос Госн вошел и вышел, когда в прошлом месяце его нелегально вывозили из Японии на частном самолете. Неловкий побег "авто-титана" произошел в то время, когда Япония наращивала использование бизнес-джетов богатыми людьми, упрощая инспекции и принимая другие меры для повышения удобства.

С тех пор правительственные чиновники молчали о том, что именно произошло в тот день. 19 января министр юстиции Масако Мори посетила аэропорт и ознакомился с залом Тамаюра. Подробности того, что ей показали и сказали, не были опубликованы.

"Мы продолжаем расследовать инцидент, но необходимо создать систему, которая предотвращает незаконный въезд и выезд из страны до и во время Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио", - сказала Мори журналистам после своего тура.

До побега Госна VIP-лица, въезжающие и выезжающие из Японии на частных самолетах, вероятно, имели преимущество, заключающееся в том, что их багаж не подвергался слишком тщательной проверке, что исключало возможность пропустить рентгеновские проверки, обычно назначаемые всем пассажирам коммерческих авиакомпаний. Поскольку частных самолетов намного меньше, преобладает мнение о том, что типичные проверки безопасности, предназначенные для предотвращения угонов или террористических атак, на самом деле не нужны, потому что количество летающих пассажиров очень мало, и вряд ли кто-то захочет взорвать свой собственный самолет.

Кроме того, в относительно небольшом мире частных самолетов пилоты и пассажиры часто знают друг друга, и владелец или пилот сами должны решить, нужно ли проводить проверки багажа - это серьезная дыра в безопасности, которую использовал Госн.

Котаро Ториуми, авиационный журналист и преподаватель, работающий неполный рабочий день в университете Тейкё, привел несколько возможных логистических причин, по которым Госн выбрал аэропорт Кансай, а не Ханеду, Нариту или Тюбу.

"Частный терминал в аэропорту Кансай компактен и вокруг не так много людей", - сказал он. Кроме того, в отличие от установки в аэропорту Кансай, где самолеты могут парковаться довольно близко к VIP-терминалу, существует большее расстояние между терминалами частных самолетов и местами для стоянки бизнес-самолетов в Ханеде и Нарите.

Однако все изменилось. 6 января министерство транспорта объявило, что проверки безопасности больших багажей, загружаемых на частные самолеты, теперь являются обязательными в четырех крупных международных аэропортах: Нарите, Ханеде, Тюбу и Кансай. Всем остальным аэропортам было поручено провести более тщательные проверки безопасности.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх