70,02 ↓ 100 JPY
10,77 ↓ 10 CNY
76,41 ↓ USD
62,17 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 6 м/c
EN
07 апреля
Вторник

Южная Корея

Исследователи рассказали, как k-pop индустрия убивает "человечность"

Сторонники фэндома начинают ненавидеть артистов за малейшее отступление от "правил игры"

Фото: Yonhap

/ЕНВ/ В стране с одним из самых низких в мире коэффициентов рождаемости, можно предположить, что любимая знаменитость, которая объявит о планах жениться или выйти замуж и потом родить ребёнка, будет поддержана гражданами и фанатами.

Но только не в Южной Корее. И только не для k-pop айдолов.

Участник одной из самых известных и успешных групп k-pop в стране - EXO - Чен опубликовал в своих соцсетях новость, что хочет жениться. Большая часть его фанатов встретила новость острой неприязнью. Многие называли его "предателем" и призывали покинуть коллектив.

Если вы думаете, что такая критика естественна и даже полезна, то вспомните недавние трагические смерти других k-pop звёзд, которые неоднократно подвергались психологическому насилию в интернет-пространстве.

Твиттер был заполнен хэштегами и постами, где десятки тысяч людей раскритиковали Чена за его возможный брак. Почти никто не поддержал эту идею.

Ещё позже официальная группа фанатов EXO опубликовала заявление с требованием, чтобы Чен покинул группу, заявив, что они "больше не могут его поддерживать", а "его действия наносят ущерб репутации группы".

EXO-L ACE Union, то самое объединение фанатов, объявили, что они ожидают ответа от руководства группы (SM Entertainment). Такое уже было в далёком 2014 году, когда один из участников коллектива Super Junior решил жениться. Его обвинили в том, что он плохо поступил со своими фанатами.

Многие люди, которые впервые прочитали эту историю сразу же задались вопросом: разве брак и рождение ребенка - это не то событие, которое нужно праздновать? Как видите, не всегда.

Резкое разочарование и гнев фанатов связаны с мироустройством этой индустрии. Здесь главными являются отношения между айдолами и их поклонниками. Участники группы, грубо говоря, воспринимаются как "продукт", который потребляет общество.

Многие k-pop звёзды "рождаются" как обычный товар развлекательной компании. Менеджеры работают над его обликом, создают ему музыкальный образ и характер. Получается концепт. Главная цель такого концепта - приносить прибыль компании и нравиться фанатам своей "идеальностью".

Некоторые СМИ сравнивают k-pop индустрию с футболом. Это может быть прекрасная игра, за которой интересно наблюдать, однако всегда есть "темная сторона". Для футбола - это национализм, расизм и иные формы нетерпимости. В k-pop это немного иначе выражено, однако и такое тоже может присутствовать.

Так, недавнее исследование, опубликованное в журнале Asian Women, показало, что чем больше люди тратят времени на k-pop индустрию, тем меньше толерантности у этих фанатов остаётся. Сложно выявить корреляцию, однако, возможно, последний скандал с EXO - это прямое подтверждение этого исследования.

Автор: Павел Овчинников


Наверх