55,81 ↓ 100 JPY
89,59 ↓ 10 CNY
61,47 ↓ USD
53,02 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-18° ветер 2 м/c
EN
21 января
Вторник

Китай

Китайцы крепко "подсели" на тайские товары

Во многом распространению иностранных товаров помогают площадки Tmall.com и JD.com

Шопинг Фото: EPA

/ЕНВ/ В 2018 году около 10,5 млн китайцев человек посетили Таиланд, чтобы забрать домой местные продукты: сушеный дуриан и манго, вафли, косметические кремы, массажное масло и бальзамы, назальные ингаляторы, кокосовую воду и латексные подушки.

Эти продукты также хорошо продаются на китайских платформах электронной коммерции, таких как Tmall.com или JD.com, что повышает их популярность ещё больше увеличивает объем продаж в Китае - до такой степени, что многие китайские бизнесмены начали производить их в Таиланде, прежде чем отправлять их в Китай для продажи, по словам Аксорнсри Фанишарна, доцента экономики в университете Thammasat.

Ещё один "хит" для китайского рынка - ароматизированные морские водоросли. Они стали настолько популярны в Китае, что в 2018 году объем их продаж составил $66,3 млн, или 40% от общего объема продаж в мире, что делает Китай крупнейшим экспортным рынком для Tao Kae Noi. Компания была запущена в Таиланде в 2004 году и приобрела популярность среди китайских туристов около десяти лет назад, прежде чем она начала работать с несколькими дистрибьюторами для выхода на этот рынок.

Успех бренда рассматривается как пример для других тайских производителей, стремящихся завоевать популярность среди китайских туристов, посещающих страны Юго-Восточной Азии, надеясь, что это станет воротами на прибыльный китайский рынок.

Помимо Tao Kae Noi, другие тайские предприятия также успешно "поселились" на китайском рынке - производитель энергетических напитков Carabao и Better Way, владеющей косметическим брендом Mistine. Better Way открыл флагманский магазин в Шанхае в 2018 году после продажи более 200 тысяч продуктов на Tmall в июне, что является рекордом для тайской компании, согласно данным тайского консульства в Шанхае.

Но это не так просто, как утверждают Аксорнсри, только компании, которые могут поддержать свои амбиции финансовым влиянием и деловой хваткой, сделали это в Китае.

Она сказала, что высокие эксплуатационные расходы в Китае отпугнули даже одну из самых известных таиландских фирм - NaRaYa. Несмотря на свою популярность среди китайских туристов, производитель приостановил свои планы расширения из-за высоких затрат. NaRaYa сейчас работает в Таиланде и ориентирована на китайских туристов, которые являются ее основным источником дохода.

Вафельный бренд Chocky стал лидером продаж в своей категории на Tmall.com во время шоппинга 11 ноября прошлого года.

"У нас нет телевизионной рекламы в Китае, потому что её стоимость высока, но мы полагаемся на влиятельных лиц в социальных сетях для проверки наших продуктов", - сказал Пияват Крайписиткуль, руководитель Srinanaporn Marketing, которой принадлежит Chocky. Он также добавил, что в этом году компания планирует распространять в Китае свой желатиновый десерт Jele, а также кокосовый сок.

Также стоит упомянуть, что один из самых известных в Таиланде спа-салонов Let’s Relax недавно объявил, что открывает новые филиалы в Китае. Доходы компании во многом зависят от китайских туристов в Таиланде.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх