71,40 ↑ 100 JPY
10,96 ↓ 10 CNY
77,73 ↓ USD
63,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 3 м/c
EN
30 марта
Понедельник

Китай

Китай решил добиться господства на море через инвестиции в ключевые порты

Страна вложила $11 млрд в зарубежные проекты

Корабль Фото: Reuters

За последнее десятилетие китайские компании вложили в зарубежные порты почти $11 млрд, получив доступ к стратегическим морским узлам в рамках своей инициативы "Один пояс - один путь", сообщает ЕНВ.

Китайские предприятия инвестировали в 25 портовых проектов в 18 странах с 2010 года по декабрь 2019 года, согласно публичным документам, рассмотренным Nikkei. Хотя некоторые проекты столкнулись с сопротивлением или проблемами, большинство портов, которые приняли китайские инвестиции, добились хороших результатов..

Подавляющее большинство портовых проектов связано только с двумя государственными операторами: China Merchants Group и Cosco Group.

Последний совершил переворот в 2016 году, приобретя 51% акций Пирея, крупнейшего порта Греции. В ноябре этого года Cosco подписала соглашение с правительством Греции на дополнительные инвестиции в размере $665 млн.

Грузооборот в Пирее в прошлом году вырос на 75% по сравнению с 2013 годом. Ранее китайские товары должны были доставляться исключительно морем, прежде чем они попадут в Западную и Северную Европу.

"Благодаря развитию инфраструктуры в Пирее груз может быть выгружен в порту, помещен в грузовые поезда и доставлен европейским клиентам в гораздо более короткие сроки", - сообщил источник Nikkei.

В то время как у Cosco есть девять проектов, в прошлом месяце China Merchants заявила, что потратит $955 млн на приобретение 10 терминалов в Азии, Европе и других странах.

Порты, получающие деньги от Cosco и China Merchants, повысили производительность. Данные по обработке грузов общедоступны для 18 портовых проектов. Среди них 15 увеличили объем грузов в 2018 году по сравнению с годом ранее - в том числе 10 в двузначных цифрах. Объем снизился только в двух случаях.

Приблизительно 55 терминалов по всему миру являются бенефициарами инвестиций Cosco. Продажи компании в прошлом году выросли примерно на 20% до $40,1 млрд.

China Merchants, основанная в 1872 году, является конгломератом, участвующим в 56 портовых операциях примерно в 20 странах. Большая часть этой деятельности связана с зарегистрированной дочерней компанией China Merchants Port Group. Продажи материнской компании China Merchants в прошлом году составили $93,3 млрд, увеличившись примерно на 11%.

Обе компании имеют тесные связи с правительством Китая. Председатель Cosco Сюй Лижун является членом Национального народного конгресса, а председатель China Merchants Ли Цзяньхун участвует в Китайской народной политической консультативной конференции, ведущем политическом консультативном органе страны..

Все же их существующие проекты не без проблем. И хотя может показаться, что проект в Пирее идет гладко, он достиг некоторой "турбулентности". В феврале этого года местные власти отклонили инвестиционное предложение Cosco, предусматривающее строительство торгового центра рядом с портом, из-за опасений, что это приведет к вытеснению бизнеса из существующих коммерческих объектов. Предложение о новом контейнерном терминале было отклонено в октябре. Источник Nikkei в судоходной отрасли привел ответную реакцию против растущего влияния Китая.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх