69,72 ↑ 100 JPY
10,58 ↑ 10 CNY
73,64 ↑ USD
62,11 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 4 м/c
EN
08 августа
Суббота

Япония

Более 80 беспилотных авто будут представлены в преддверии Олимпиады в Японии

Страна всерьёз настроена развить эту технологию в этом десятилетии

Авто Фото: JapanTimes

2020 год станет важной вехой для нового рынка автономных автомобилей: около 80 подобных авто будут представлены в преддверии Олимпиады в Японии, сообщает ЕНВ.

"Благодаря тому, что на Олимпийских играх в Токио будут демонстрироваться автоматизированные транспортные средства, 2020 год, несомненно, станет годом, в котором особое внимание будет уделено автономному вождению, - сказал Йоситака Танака, партнер и лидер автомобильного сектора в Deloitte Tohmatsu Consulting LLC в Токио. - В долгосрочной перспективе это также будет первый год практического применения автономного вождения".

Пилотная программа возглавляется Центром исследований Университета Гунма по внедрению транспортных систем NextGe, который больше внимания уделяет сельским, безлюдным районам, где нехватка общественного транспорта создает проблемы для пожилых людей.

"В безлюдных районах, где живут в основном пожилые люди, я часто слышу, как они жалуются на отсутствие транспорта. Я мечтаю решить эту проблему", - поделился доцент университета Гунма Такэки Огицу, заместитель директора CRANTS.

Традиционно автоматизированное вождение подразделяют на 6 уровней. С уровня 0 до 2 люди полностью контролируют авто. Начиная с уровня 3 и выше, водители в основном не контролируют машину, даже если они сидят на месте водителя.

Центр исследований планирует пропустить уровень 3 и перейти непосредственно к уровню 4, запустив несколько беспилотных автомобилей на дороги общего пользования в этом году. Он уже ведет переговоры с несколькими муниципальными правительствами, и если им удастся, то это станет первой коммерческой операцией в Японии, которая будет управлять сетью беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования.

Ряд других предприятий стремятся запустить подобные проекты в этом году, и один из них - производитель роботов ZMP Inc. В этом году ZMP планирует внедрить автономное обслуживание электрических автобусов 3-го уровня в международном аэропорту Chubu Centrair.

ZMP работает с Centrair над запуском сервиса, который будет беспилотным в конце этого года. По словам основателя и генерального директора ZMP Хисаси Танигучи, это станет первой коммерциализацией эксплуатации вождения уровня 3 в национальном аэропорту. Танигучи также добавил, стартап также намерен провести в демонстрационных целях эксперимент с буксировочными тракторами 3-го уровня в аэропортах Нарита и Кансай в этом году, чтобы уменьшить нехватку рабочей силы, с которой они сталкиваются.

С 2018 года по всей Японии были проведены десятки демонстрационных проектов по самостоятельному вождению, чтобы обеспечить транспортировку, главным образом, для пожилых людей с ограниченными возможностями, проживающих в безлюдных районах. К ним относятся автомобили Toyota e-Palette, которые должны помочь перевозить спортсменов в Олимпийской деревне. Крупнейший автопроизводитель Японии также предлагает поездки на TRI-P4, тестовом автомобиле 4-го уровня на базе седана Lexus LS, в токийском районе Одайба с июля по сентябрь.

Эти проекты являются частью задачи правительства по внедрению транспортных средств уровня 3 на скоростных автомагистралях и услуг мобильности уровня 4 в отдельных районах в этом году. Закон о дорожном движении уже был пересмотрен, чтобы проложить путь к запуску транспортных средств с самостоятельным движением на дорогах общего пользования. Другие цели также подразумевают обеспечение вождения уровня 4 по шоссе к 2025 году и вождение уровня 5 по всем дорогам в этом десятилетии.

Правительство страны полагает, что технология самостоятельного вождения будет эффективна в борьбе с авариями со смертельным исходом, потому что подавляющее большинство из них вызваны водителями, которые нарушают правила.

Автор: Данила Ксенофонтов


Наверх