58,13 ↑ 100 JPY
91,04 ↑ 10 CNY
63,77 ↑ USD
53,57 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-18° ветер 1 м/c
EN
19 февраля
Среда

Япония

Тайна сверхскоростных поездов: тележки с едой продолжают колесить по вагонам, несмотря на убытки

Japan Railway продолжает сохранять продавцов внутри поездов, хотя все перевозчики уже отказались

Поезд Фото: Nikkei

Central Japan Railway станет локомотивом в отрасли и продолжит предоставлять услуги "закусочной" на сверхскоростных пассажирских экспрессах после запланированного в марте изменения расписания, сообщает ЕНВ.

Продавцы, которые передвигаются от вагона к вагону, давно стали очарованием для пассажиров, но они играют большую роль, чем многие думают.

На маршруте Tokaido Shinkansen поезда Nozomi и Hikari, курсирующие между Токио и Осака, продавцы, известные как курьеры, толкают тележки, заполненные коробками бенто, закусками, пивом, горячим кофе, мороженым и даже ограниченной серией сувениров.

Однако в последние годы эти услуги стали менее распространенными в Японии, и многие операторы сокращают их или полностью убирают. East Japan Railway и West Japan Railway недавно решили сократить свои убыточные предприятия по производству продуктов питания и напитков.

JR East прекратил продавать еду на большинстве маршрутов в марте этого года, в то время как JR West сократил объем услуг на маршруте Hokuriku между Токио и Канадзава в июле этого года. Маршруты сверхскоростных поездов, обслуживающие северный остров Хоккайдо и Кюсю на юге, также больше не предоставляют эту услугу.

"Операции просто не приносят прибыли сами по себе", - сказал Акихико Накамура, исполнительный директор JR-Central Passengers, дочерней компании JR Central, которая занимается продажами внутри вагонов.

Сегмент получил признание благодаря большому разнообразию магазинов на вокзалах. Многие пассажиры теперь предпочитают покупать коробки для бенто и напитки перед посадкой в ​​поезд, и нехватка персонала создает дополнительную головную боль.

Учитывая все эти факторы, может показаться странным, что JR Central всё ещё сохраняет отношения с поставщиками закусок. Есть две основные причины этого решения.

С одной стороны, маршрут компании Tokaido Shinkansen имеет большой процент деловых путешественников, которые, как правило, спешат. С 470 тысячами пассажиров ежедневно поезда ходят каждые несколько минут. Несколько бизнесменов садятся за несколько секунд до отправки, и у них нет времени покупать еду или напитки. Это обеспечивает постоянный аппетит к закускам.

Еще одна причина, по которой продуктовые тележки продолжают работать, - это роль торгового персонала в поддержании безопасности. Продавцы на Tokaido Shinkansen берут на себя некоторые обязанности проводника поезда.

Из трех перевозчиков на борту поезда два работают в качестве поставщиков, а третий дает инструкции и направляет пассажиров в случае чрезвычайной ситуации и обслуживает больных путешественников. Для JR Central грузчики являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности поездов.

"Пассажиры Tokaido Shinkansen, как правило, совершают длительные поездки, и нашим клиентам необходимы внутренние услуги", - сказал Накамура. Выручка пассажирского сегмента JR-Central за год к марту 2019 года составила 34,9 млрд иен ($320 млн), при этом продажи в магазинах на станциях составили около 70% от общего объема. Компания пытается увеличить продажи на станциях, чтобы компенсировать убыточные продажи внутри поездов.

С момента вступления в должность главного исполнительного директора в июле Накамура увлекся исследованием коробок экибен-бенто, продаваемых на станциях и в поездах, поэтому каждый день пробовал два вида. Накамура уделяет пристальное внимание расходам на поставку, чтобы попытаться сделать продажи более прибыльными и, что еще важнее, сохранить обслуживание.


Наверх