56,39 ↓ 100 JPY
89,10 ↓ 10 CNY
61,80 ↓ USD
52,95 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-9° ветер 5 м/c
EN
26 января
Воскресенье

Владивосток

В ДВФУ определились с планами развития педагогического образования

Приоритетной задачей на период до 2024 года станет подготовка преподавателей в условиях нехватки кадров

Заседание Фото: ДВФУ

Направления развития педагогического образования в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) определили на заседании Ученого совета под председательством ректора Никиты Анисимова, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу университета.

Приоритетной для ДВФУ задачей на период до 2024 года станет подготовка преподавателей в условиях новых вызовов и нехватки кадров, когда профессиональная деятельность динамично и серьезно меняется.

Как сообщила директор Школы педагогики (ШП) ДВФУ Оксана Мартыненко, конкурс на педагогические программы в университете стабильно растет, средний балл ЕГЭ абитуриентов в 2019 году поднялся более чем на 2 пункта, что является лучшим результатом среди дальневосточных вузов.

Проект "Учитель для Приморья", инициированный ДВФУ в 2018 году, стал механизмом системных изменений в содержании подготовки педагогов: организована длительная педагогическая практика студентов выпускных курсов с "полным погружением" в профессию и школьную среду, налажена "обратная связь" с учителями-наставниками в образовательных учреждениях и с выпускниками. Ежегодно обновляются учебные планы, вводятся новые дисциплины, соответствующие современным требованиям. Студенты Школы педагогики - активные участники, призеры и победители движения WorldSkills, всероссийского конкурса "Я - профессионал", педагогических хакатонов, конференций, фестивалей.

Контингент студентов ДВФУ, готовящихся стать педагогами, в последние годы сохраняется стабильным и составляет порядка 1800 человек - таков объем государственного заказа. Согласно данным о дефиците учителей в регионе, такое количество является недостаточным. С 2018 учебного года параллельно с подготовкой бакалавров-педагогов в Школе педагогики развернута программа переподготовки мотивированных учащихся других направлений.

В 2019 году 37 выпускников программы стали учителями математики, физики, химии, биологии, географии, информатики и работают в приморских школах. Специальный модуль (майнор) "педагогика и психология" реализуется также для студентов Школы искусств и гуманитарных наук (ШИГН) ДВФУ. Директор ШИГН Феликс Ажимов рассказал, что "педагогическая траектория" востребована среди студентов, многие из которых после окончания ДВФУ преподают историю, обществознание и другие профильные гуманитарные предметы.

В 2020 году контрольные цифры приема на педагогические направления университета установлены в меньшем объеме, чем в предыдущий год, и это тревожный фактор для приморского образования, которое через 5 лет получит на 100 молодых учителей меньше. Университет ведет активную совместную работу с руководством региона - рассматривается вопрос о расширении объемов целевого регионального заказа на подготовку преподавателей.

Ученый совет определил основные направления развития педагогического образования, среди которых - разработка и открытие новых программ сетевой магистратуры и аспирантуры по педагогике в партнерстве с ведущими вузами и научными центрами страны, продолжение активного сотрудничества с региональными системами образования Дальневосточного федерального округа, обновление содержания программ при сохранении классического педагогического образования и его вековых традиций - педагогическое образование в Приморском крае в 2019 году отмечает свое 110-летие.


Наверх